Сила “We are the power inside We bring your fantasy We are the kingdom of light…” Avantasia Темнота. Тишина и лишь часто стучащее сердце нарушает спокойствие. Что это? Забвение? Воплощение страхов детства? Обреченность жертвы?
Отправить
Сила
“We are the power inside
We bring your fantasy
We are the kingdom of light…”
Avantasia
Темнота. Тишина и лишь часто стучащее сердце нарушает спокойствие. Что это? Забвение? Воплощение страхов детства? Обреченность жертвы? Вряд ли. Это затишье перед бурей. Ровное дыхание охотника, пытающегося скрыть ту гамму чувств, которую он сейчас переживает… Еще секунда, две, пять, минута, час, день - сколько понадобится, он будет неподвижно стоять спиной к стене и ждать того момента, когда противник ринется в бой. Возможно, в последний бой, где из охотника он превратиться в дичь… Судьба? Но неужели этот таящийся в темноте человечек заслужил жестокой гибели от рук Всемогущего? Но с другой стороны - каждый кузнец своего счастья, не так ли?... А пока мы тут разжигаем дешевую образность, раздается резкий вздох, и монотонный звук капающей на пол крови заполняет давящую тишину…
Прыжок из Ничего
За вами когда-нибудь охотилась Судьба? Нет-нет, не поймите меня превратно, лишняя двойка в журнале или синий эллипс под глазом вовсе не является продуктом охоты на вас Судьбы. Я имел в виду, по-настоящему, чтоб со смертельными дуэлями, мистической начинкой (в виде демона Dahaka), непонятной магией и целым маскарадом разнообразной нечисти? Наверняка нет. А вот нашему главному герою не повезло - все “радости” подобного рода ему придется пережить.
С тех пор, как были освобождены вечные Пески Времени, когда нашему Принцу в поисках возлюбленной принцессы пришлось вырезать весь дворец от “мутировавшей” под влиянием песков свиты, прошло немало месяцев. Старые раны залечиваются, душевные рубцы зарастают и лишь одинокая голодная Судьба воет в своей норе, пытаясь выбраться на волю. И она знает, чью плоть она хочет отведать. Плоть того, кто вновь заставил ее пережить тоску по Миру. Плоть Принца Персии.
А поскольку такая перспектива нашему герою вовсе не улыбалась, то он решил пробраться в далекое прошлое (во времена, когда Пески еще не были даже созданы) и предотвратить всю катастрофу. “Но ты все равно будешь мертв”, - напутствует нас полуслепой старец. Неужели?
Прыжок в Ничто
Вы помните Принца Персии пятнадцатилетней выдержки? Помните того бегающего, словно угорелый, человечка в белой смирительной рубашке и зимней шапке? А помните Принца Персии годичной выдержки? Веселого, сказочного героя, с отчаянным вдохновением расправлявшего с десятками недоброжелателей при помощи своего верного клинка? А теперь на время забудьте об этом. Ибо те образы, что так четко врезались в нашу память, к нашему сегодняшнему гостю никакого отношения не имеют.
Принц изменился. Он повзрослел, окреп морально и, главное, духовно. Теперь это не беспечный принц-наследник огромной державы, которому было нечем занять, кроме как фехтованием. Нынче Принц - хладнокровный убийца, для которого густо-красный цвет крови на остром, словно бритва, клинке слаще, чем желтые пустыни родной страны. Это человек уже увидел, что такое смерть. Он увидел, насколько грозной может быть сила, которой он владеет, и жизнь для него - не вечное удовольствие, а монотонная борьба. Добра и Зла. Сказка возвращается?
Геймплей Принца Персии по сути своей не поменялся: вечные акробатические упражнения, присущие консольным проектам, чередующиеся с драками против блаженных - отсутствие интеллекта все объясняет - супостатов. О да, драки стали красивее! И разнообразнее. И напряженней. Количество комбо и различных акробатических трюков возросло на порядок. Драться действительно интересно: каждый эпизод уникален и остается в памяти как приятное воспоминание. Только вот жалко: мало этих драк. Да и сохраняться можно только на определенных точках, что, конечно, увеличивает продолжительность игры, но разнообразия не вносит. Из особо интересных особенностей хотелось бы выделить активное использование создателями стен - отталкиваться от стен для финального удара, бегать по ним, карабкаться, все в ваших руках! Приятно? Несомненно! Впрочем, и в первой части этого добра хватало!
Ну а теперь перейдем к графической составляющей игры. Ну что тут можно сказать: в техническом плане игра поменялась достаточно незначительно. То есть, как были угловатые модели персонажей, так и остались. Как были некрасиво исполненные вода и огонь, так и остались - и нечему тут удивляться! Ведь игра изначально заточена под консоли, а на PS2 игра, как показывает практика, и так стоит на грани графических возможностей. Так что будем ждать PlayStation3! Из плюсов хотелось бы отметить сочность цветов и, самое главное, игровой антураж. Вот уж кто-кто, а дизайнеры UbiSoft не зря едят свой хлеб.
О музыке говорить можно очень долго, но консенсуса так и не достигнуть. Мне очень понравился. Треки подобраны с невероятной тщательностью и вниманием. Давно не видел, чтобы музыкальное оформление было настолько ассоциативным. А вот с переводом “Акелла” не постаралась. Персонажи озвучены невыразительно и бездушно. Не сравнить с оригинальным западным вариантом!
Сквозь время
Промчавшись сквозь тысячи, казалось бы, неразделимых лет, Принц Персии поведал немного грустную, хотя и вполне предсказуемую историю… А нам пришла пора делать выводы. Что мы получили в итоге? Ответ прост: хорошую игру. Не идеальную, но и не провальную.
Плюсы:
1. Саундтрек
2. Увлекательнейший геймплей
3. Качественно подобранная по конъюнктуре рынка сюжетная история
4. Акробатические трюки (на тебе, и тебе, и тебе мечом по спине!)
Минусы:
1.Местами некрасивая графика
2.Неудобная камера
Оправдались ли ожидания? - Стоит ли постоянный load после неудачного прыжка, неудобная камера, несовершенная по нынешним меркам графике и…отличный сюжет, прекрасная музыка и просто очаровательный геймплей потраченных денег, времени, нервов? Несомненно, да.
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ:
Вадим Милющенко, главный редактор:
Первая часть была гораздо лучше. Гораздо.
Аня Федорова, С первого, второго и даже третьего взгляда становится понятно, что Prince of Persia: Warrior Within - вторична во всем, что касается графики, анимации и роликов. Если бы не эти аспекты, игра вполне могла бы заслужить, по крайней мере, снисходительного отношения. Увы. Не получилось. Прощай, Принс!
Короче, понятно, что Принца мы ждали и готовились принять знатную особу с подобающей пышностью, в соответствии со всеми правилами придворного этикета. И вот, дамы и господа, буквально в самый разгар зимы, когда на улице уже кругом снег, а ветер мерзко задувает за воротник куртки, на наши головы рухнула-таки Warrior Within. Сразу же повеяло теплым ветром Востока и стало настолько жарко, что в пределах как минимум пары километров от редакции начисто растаял снег, а на деревьях появились листочки. Кроме того, игра основательно выбила из колеи вашего покорного слугу, который, вместо того чтобы ходить на работу, сидел дома и буквально круглосуточно бегал по таинственным закоулкам дворцов и жутким пещерам, совершал головокружительные сальто и, оглашая квартиру свирепыми воплями, рубил в капусту монстров. Такие дела.
Пески времени
Итак, события Warrior Within разворачиваются спустя несколько лет после того, как злобный визирь был повержен, а порядок в мире восстановлен. Принц за прошедшее время, мягко говоря, возмужал: оброс жуткой щетиной, заимел десяток шрамов, отрастил длинные, неприлично волосатые руки, а также научился корчить свирепую рожу, увидев которую, враги падают в обморок, а кошки и собаки в ужасе прячутся под печку. Однажды Принц заметил, что за ним c маниакальной настойчивостью охотится некий безобразный демон, который так и норовит прихлопнуть нашего героя. Озадаченный таким повтором дел, Принц отправляется к Мудрому Старому Человеку, который сообщает радостную весть: оказывается, выпустив в первой части игры на свободу пески времени, Принц нарушил какой-то там ход времени. Теперь хранители этого самого хода приговорили дерзкого нарушителя порядка к смерти и отрядили на это дело бессмертного демона Дахаку, который живет отныне только ради одной цели - убить Принца. Ошалев поначалу, наш герой скоренько берет себя в руки, руки - в ноги и отправляется на таинственный остров времени в надежде отыскать способ “открутить” время назад и помешать созданию часов времени. Сами понимаете, не будет часов - никто не выпустит пески, не появится злобный демон, а Принц вернется к привычной спокойной жизни, коротая время между завтраком и обедом, завоевывая сопредельные царства. Такой вот сюжет.
Назад в будущее
Прежде всего надо сказать, что Warrior Within разительно отличается от Sand of Time. Нет, если говорить о графике, то как раз тут откровений ждать не приходится. Новый “Принц” недалеко ушел от оригинала. В груди Warrior Within все так же бьется пламенное сердце движка JADE, поэтому картинка на экране монитора выглядит, без сомнения, хорошо, но воображение не поражает. Разумеется, наш старый знакомый оброс тысячей-другой полигонов, детализация врагов и окружающего мира улучшилась, анимация персонажей стала еще более плавной и красивой, а глаз радуют всяческие эффекты вроде шейдерной водички и “размытого” изображения. Тем не менее, несмотря на привычную графику, это совсем другая, можно сказать, абсолютно новая игра. И прежде всего, в этом заслуга не программистов, а дизайнеров игры, которые буквально вывернули наизнанку Sands of Time, предложив нам в Warrior Within нечто такое, что детям до 16 лучше не показывать.
Для начала забудьте о том гламурном красавчике, который выпендривался в первой части. Там мы видели избалованного жизнью мальчика, который, если хотите, красовался перед нами. Все эти легкие сражения, простенькие ловушки и полное отсутствие крови буквально кричали о том, что мы играем в сказку для малышей, чью нежную психику строго не
Занимательная гимнастика
Хотя разработчики Warrior Within много внимания уделили детальной проработке сражений, еще больше они потрудились над знаменитой воздушной акробатикой и коварными ловушками. Здешние полосы препятствий лично мне зело напомнили старого доброго Prince of Persia
восьмидесятого года выпуска. Приготовьтесь к тому, что в Warrior Within вас ждут дьявольски сложные ловушки. Без преувеличения, ближе к концу игры вы сотрете зубы в порошок, пытаясь в десятый раз пройти очередное до одури сложное место. Во всем разнообразии представлен старый добрый набор веселых “игрушек”: выпрыгивающие из пола
Акробатические движения, доступные Принцу, в принципе, остались теми же, что и в первой части. Вы можете бегать по стенам и отталкиваться от них, крутиться на балках и, подобно канатоходцу, передвигаться по узким бревнам. Пожалуй, из нововведений стоит отметить то, что Принц научился лихо использовать всякие флаги, занавески и прочий текстиль. Очень, знаете ли, неплохо смотрится ловкий спуск Принца, к примеру, с портьеры.
Хотя игра стала заметно сложнее (в битве теперь реально можно погибнуть, а полосы препятствий подчас настолько сложны, что впору пить валерьянку), некоторые поблажки нам все-таки даны. Например, места, где можно сохранить игру, встречаются часто, ну и, кроме того, никуда не делась способность Принца управлять временем. Так что, так же как и раньше, сделав фатальную ошибку, вы можете ее исправить, попросту “открутив “ время назад. Правда, песочные заряды тратятся быстро, а заработать их не так-то просто. Приходиться экономить.
Восточная красота
Рассказывая о Warrior Within, нельзя не сказать о том, что на создание мрачной и, если хотите, суровой атмосферы работает буквально все. Музыкальное сопровождение - жесткий рок с примесью восточных мотивов - и, собственно, дизайн игры. Если в Sands of Time мы бегали в основном по светлым уровням (помнится, там даже подземелья были вполне себе яркие), то в Warrior Within нам предстоит странствовать в исключительно мрачных декорациях. Жуткий остров, сумрачные подземелья, суровые дворцы и страшные пляжи - вот те места, где вам придется сражаться. Дизайн уровней максимально жесток. Готовьтесь к тому, что вы не увидите светлого солнца или ярких красок: вас перманентно будет окружать либо полная, либо относительная темнота. Местные пещеры, например, способны вогнать в депрессию самих стойких геймеров. К сожалению, детализация уровней тянет на троечку. Собственно, и в комнатах, и в залах, кроме пары сундуков, каких-то корзин и, если повезет, стойки с оружием, больше ничего нет. Столь бедная обстановка, конечно, компенсируется обилием ловушек, но все-таки хочется разнообразия. А так создается впечатление, что в древних дворцах жили круглые бедняки, у которых, кроме глиняных ваз, ничего и не было. Кроме того, хорошо заметно, что если на создание и анимацию Принца разработчики потратили много времени, то противники явно обойдены вниманием, в результате чего двигаются они, мягко говоря, коряво, а их детализация оставляет желать много лучшего. Конечно, в горячке боя это не очень заметно, однако когда камера во время сражения в очередной раз эффектно облетает поле битвы, изъяны вражеских моделек, откровенно говоря, режут глаз.
Принц без имени
История “Принца без имени” началась в бородатом 1989 году, когда на PC дебютировала игра под нехитрым названием Prince of Persia . Надо сказать, что игрушка произвела эффект разорвавшейся бомбы. Прекрасная по тем временам графика, шикарная анимация и зверски увлекательный геймплей обеспечили Prince of Persia долгую и счастливую жизнь. Кстати говоря, ваш покорный слуга впервые познакомился с Принцем не на PC, а на восьмибитной консоли NES, куда “Принц” был портирован с персоналки. Именно первая часть заложила основы геймплея, в соответствии с которыми, что неудивительно, сделаны и две последние серии. Головокружительные прыжки, осыпающиеся под ногами плиты, смертельные шипы, выскакивающие из пола, - все это было в самом первом “Принце” и успешно дожило до сего дня. В 1993 году появилась отменная Prince of Persia 2, а в 1999 году мир узрел Prince of Persia 3D - жуткую поделку, в которой плохо было все, начиная с кривого управления и непотребной камеры и заканчивая дешевой графикой. После такого фиаско о Принце забыли на четыре года, пока орденоносная Ubisoft не выкупила права на игру и не выпестовала гениальную Sands of Time . Так в Принца вдохнули новую жизнь, которая продолжается и по сей день.
|
* * *
Что же в итоге? Пожалуй, мы не покривим душой, если назовем Warrior Within одним из лучших экшенов 2004 года и, конечно, отменным продолжением отличной игры. В Warrior Within все сделано с шиком и блеском дорогого голливудского блокбастера. В этой игре вас ждет все, о чем вы мечтали: шикарные сражения, лихие головокружительные трюки, потрясающе красивая акробатика и, конечно, убийственно прекрасная анимация Принца. Достоинства Warrior Within я могу перечислять бесконечно долго, а Комрад хоть сейчас готов сочинить в честь нового “Принца” хвалебную песню в стиле гангста-рэпа, но, думаю, все это излишне: лучше купите игру и самолично погрузитесь в этот прекрасный и таинственный мир настоящей восточной сказки.
Реиграбельность - да
Классный сюжет - нет
Оригинальность - нет
Легко освоить - да
Оправданность ожиданий: 90%
Геймплей:
9.0
Графика:
9.0
Звук и музыка:
8.0
Интерфейс и управление:
8.0
Дождались? Триумфальное возвращение Принца состоялось. Prince of Persia: Warrior Within - это взрывоопасная смесь шикарного геймплея, роскошной графики и гениального дизайна.
Сейчас инновацией принято считать бОльшее число пикселей на «квадратный сантиметр» текстуры, бОльшее число треугольников-полигонов в модели или какую-нибудь прикрученную новомодную штуковину, типа реалистично колышущихся волос. Словом, все то, что должно вытягивать и без того высокую планку визуального качества и практически ничего, что составляет собой свежие решения в геймплее. В этом нет, пожалуй, ничего ужасного, ведь, как говорится «все песни давным-давно спеты, и каждый новый хит – это хорошо забытый старый». И все же, я скучаю по тому времени, когда нововыходящие игровые проекты несли в себе действительно инновационные элементы. Речь я поведу о Prince of Persia: Warrior Within, и простите, что начинаю не с первой части – в нее мне играть не доводилось. Зато от Дахаки побегал я с лихвой.
Изменить судьбу
Главный виновник опасного приключения, Принц Персии, как вы понимаете, в попытках исправить совершенную им ошибку, отправляется со своей командой на таинственный Остров Времени. Открыв доселе магические Пески Времени, он обрек на себя гнев судьбы, которую теперь намерен обмануть. А судьба незавидная: быть убитым практически неуязвимым демоническим существом по имени Дахака, который усердно следит за порядком в течении времени и категорично настроен расправиться с Принцем.
По пути на остров, судно Принца атакуют демоны песка во главе с темноволосой воительницей, которая всеми силами не хочет позволить ему добраться до места назначения. К слову, первая ее попытка не увенчается успехом, собственно, как и все последующие. Ну, она хотя бы попробовала… Единственный выживший и выброшенный на берег Острова Времени, Принц начинает поиски решения своей проблемы, в то время как новые проблемы будут находить его на каждом шагу самостоятельно.
В целом и в частности
Как только игра отдала управление в мои руки, я сразу ощутил, что процесс прохождения обещает быть куда более оживленным, чем казалось изначально. Первые взмахи мечом и разрубленные пополам в песок враги вызвали четкое намерение повторять содеянное еще и еще. Изучая схему ведения боя методом нажатия на все подряд, пришло понимание что окружение – это не просто декорации, это элементы, которые непосредственно участвуют в процессе драки, способствуют, а временами и мешают успешному проведению комбинаций. Это вынуждало с умом подходить к выбору области сражения, заманивать врагов в удобную для тебя местность и проворачивать смертельные трюки там. Для меня это была первая игра с таким уровнем интерактивного взаимодействия, и я был просто в восторге.
Окружение вновь играло свою важную роль, когда требовалось обходить множественные ловушки и преодолевать дистанции, на первый взгляд непреодолимые. Физика к игре была «прикручена» очень аккуратно и эстетично. Она работала отлично тогда, когда это было необходимо, и становилась незаметной в ситуациях ее не требующих. Но все же сталкиваться с ней приходилось скорее постоянно, чем часто. Бег по вертикальным поверхностям, прыжки и ползание по выступам, балансировка на узких трапах и еще десятки вариантов преодоления преград, казалось бы не явных – основная часть геймплея. После драк, разумеется.
Про сражения тоже можно говорить много, и разговоры эти будут также в положительном ключе. Во-первых, мне нравилось, что игра брала не количеством единомоментно атакующих врагов, а их владением боевыми умениями. Чередуя интенсивные атаки со своевременными постановками блоков, максимального эффекта можно было достичь грамотным использованием окружения и объектов его наполняющих: то перескочить через врага и нанести его союзнику неожиданный удар, то внезапным толчком от стены устремить острие лезвия своего меча в неприятеля, то столкнуть зазевавшегося разиню с уступа в обрыв - все в таком духе.
Во-вторых, соперники не простаки, даже самые низкоуровневые. Если не мастерством, то небольшим количеством они могли сильно помешать продвижению к цели. Сражаться с ними интересно, потому что они тоже тебя бьют! Представляете, вы не Рембо и можете схлопотать по сопатке в любой момент от любого перца. Здоровье не восполняется само собой – лишь в определенных для этого местах-фонтанах, где одновременно происходит сохранение, и это тоже обстоятельство, побуждающее осторожничать и думать над тем, как лучше поступить в той или иной ситуации. Поступая в таком духе, главное следить за состоянием второстепенного оружия и при его непригодности своевременно заменять на то, что обронил павший враг. Основные же клинки, если память мне не изменяет, не имеют свойств износа и служат вдобавок ключами и активаторами. Игра на своих просторах спрятала несколько могущественных мечей, находка которых была очень приятным обстоятельством. Как, собственно, и тайных сооружений в закутках уровней, повышающих максимальный запас здоровья Принца, после того как он вкладывал в отверстия в них свой амулет с песком. Ему в игре также отведена большая роль. Он интенсивно используется как в бою, так и при решении некоторых головоломок. С его помощью, например, можно то замедлить, то, наоборот, ускорить течение времени. Накопление магического песка происходит в момент смерти песочных демонов всех мастей, он как бы впитывается в амулет. По мере продвижения по сюжету увеличивается число ячеек для песка, а значит, использовать его можно было все чаще.
Третьим обстоятельством, которое мне очень приглянулось, что главный герой не спасал близкого друга, возлюбленную, мир, галактику или вселенную. Принц заложник сложившегося положения вещей, он мишень и все, что он пытается сделать – спасти свою жизнь. Нет этого бесконечного пафоса, присущего такому подавляющему числу современных игр. И как по мне, в такую историю куда проще поверить и проникнуться ей. К тому же она отлично продумана, в меру запутана, а вкупе с любопытнейшим геймплеем с перемещением во времени и прогулками по одним и тем же локациям в прошлом и настоящем, история «заходит» на ура. И это при минимальном числе персонажей, задействованных в повествовании. Могли, когда хотели…
Ну и без четвертого пункта тоже не обойдется. Я должен коснуться важнейшей для меня стороны Warrior Within – музыкального сопровождения. Просто представьте, как бы сильно потеряла в серьезности атмосферы игра, звучи на ее задних планах обычная музыка в восточном стиле. Агрессивный рев гитар, нагнетание баса в моменты погонь Дахаки за Принцем и общий драйв при сражениях во многом задавались этими звуками, действо окрашивалось в нужный, самый подходящий оттенок. А финальные титры, Боже, я пересматривал их десятки раз только лишь из-за фонового трека отличной группы Godsmack – I Stand Alone.
Забытые формулы
Пересматривая видеоролики с геймплеем Warrior Within прежде, чем начать писать этот обзор, я в очередной раз понял, что графика в играх не должна быть главенствующим аспектом. Да, для 2005 года визуально игра выглядит замечательно, для наших дней – весьма посредственно. Но это лично меня ни на дюйм не оттолкнуло от желания сыграть вновь в Prince of Persia, что я и сделал. Формула отличных игр была выведена еще давным-давно, но почему-то сейчас ей чаще пренебрегают в угоду всякому навороченному хламу.
Моя скромная оценка
9,5/10 (отличная во всех отношениях игра, -0,5 за иногда неудачные ракурсы камеры)
Плюсы
наличие дополнительных уровней по сравнению с оригиналом;
сложные акробатические этапы;
впечатляющая финальная битва.
Минусы
слаборазвитая система боя;
длительная загрузка уровней;
низкое качество звука.
Эта душещипательная история легла в основу знаменитой трилогии Prince of Persia, ставшей настоящим бестселлером на всех платформах. Над "карманной" версией авторы решили долго не мучиться — взяли за основу вторую часть — Warrior Within, добавили несколько новых уровней и обозвали получившийся коктейль многозначительным словом "Откровения" (Revelations). Получилось весьма мило, хотя бурного восторга не вызывает.
Воздушный акробат
Молодой принц продолжает радовать зрителей сногсшибательной пластикой и впечатляющей акробатикой: пробежаться вдоль стены и повиснуть на карнизе — для него плевое дело. "Откровения", как и предыдущие части сериала, требуют максимальной концентрации во время исполнения акробатических трюков. Шаг в сторону — пропасть, а каждый раз начинать этап с начала — большая тягомотина. Но к управлению быстро привыкаешь, и уже через полчаса никаких проблем с реализацией сложных элементов не возникает.
Немного освоившись с трюками, герой тут же натыкается на систему безопасности, способную убить гораздо быстрее любого противника. Пилы, вмонтированные в стены и двери-убийцы, готовые захлопнуться прямо у принца на шее, становятся порой непреодолимыми препятствиями. Пробежать по стене мимо двух лезвий, движущихся с разной скоростью, — задание абсолютно типичное, но от того не менее сложное. Глазомер зачастую дает сбой, поэтому приходится вновь и вновь штурмовать неподатливую ловушку.
После каждого акробатического этапа принца ждет встреча с небольшой группой противников. Особым разнообразием монстров Revelations не блещет, но и стандартные мечники да копейщики портят массу нервов. Комбинации одинаковых ударов приходится повторять столь часто, что уже после часа баталий пальцы начинают самостоятельно отстукивать нужную "мелодию" на кнопках. К сожалению, авторы не пожелали сочинять различные варианты уничтожения сарацинов, и похожие друг на друга стычки вскоре приедаются.
Отдушиной, способной скрасить бои, по-прежнему являются встречи с главным злодеем — Дахакой. Убегать от него приходится резво — иначе догонит, а погоня традиционно проходит по пересеченной местности, полной ловушек и препятствий. Задержка даже в несколько секунд может стоить жизни, поэтому в такие моменты приходится концентрировать все внимание на трассе, позабыв про черную тушу, дышащую в затылок. Финальный же бой и вовсе — настоящий подарок всем любителям экшена: ни в одной игре вам не придется нажимать такое количество клавиш в минуту.
Коварство песка
Использование свойств пресловутого песка времени, на которых, собственно и держится вся концепция "Принца", жизненно необходимо. Когда на Его Высочество нападает орда противников, достаточно включить пресловутое "сло-мо"1 и разобраться с каждым по очереди. Кроме того, некоторые двери закрываются гораздо быстрее, чем герой успевает до них добежать — здесь тоже пригодится сила песка. Перемотка же времени и вовсе стала визитной карточкой серии — только благодаря ей порой удается пройти некоторые отрезки с первого раза. Пополнять постоянно иссыхающие контейнеры с чудотворной субстанцией можно двумя способами: убивая противников или круша детали интерьера. Как ни странно, но мебель здесь накапливает не только пыль.
Стоит только начать сбор волшебных кристаллов — и оторваться от экрана уже не получится. Дополнительные уровни и новые загадки могут завлечь в свои сети тех, кто уже давно и неоднократно прошел вторую часть трилогии. А нудную систему с лихвой компенсируют стремительные акробатические трюки, продуманные настолько хорошо, что хочется повторять их раз за разом. В который раз пески времени засасывают случайных прохожих с головой.
Графика потрясает качеством исполнения. Принц здесь не кукла, управляемая игроком, а реальный человек с проработанными движениями и мимикой. Для портативных консолей это — фактически предел. Все разнообразие музыкальных тем меркнет на фоне посредственного качества воспроизведения. Из динамиков консоли постоянно доносится какое-то шипение, портящее всю работу композитора. Комбинированные атаки грамотно распределены по клавишам, поэтому успешность их исполнения всецело лежит на скорости нажатия. Так что, если ваш принц будет активно "хромать" — вините в этом исключительно себя. Это одна из немногих игр, где режим замедления времени действительно полезен, хотя сами боевые моменты, в которых это больше всего требуется, реализованы откровенно слабо. В отличие от них акробатика впечатляет своей продуманностью. Идеальное развлечение для тех, кто только собирается познакомиться с удивительным миром Древней Персии. Тех же, кто уже видел трилогию на "старших" консолях, ждет легкое разочарование от скучных боев.
Безымянный наследник престола научился таскать с собой дополнительное оружие, найденное или оставшееся от убитых врагов. Главный колюще-режущий предмет положен по сюжету, с ним принц движется в бою свободнее, делает захваты и броски. Второй позволяет проводить мощнейшие атаки и отстукивать недоступные ранее комбо, но занимает место в руке: за шею уже никого не схватишь. От вида и веса того, что принц подобрал с пола, зависит немногое. Комбинации стандартны, разве что дубина валит мамелюка с копыт, а кинжал - кромсает его. Дополнительное оружие в любой момент можно выкинуть или швырнуть в наглеца, а при излишнем злоупотреблении большинство образцов рассыпается в прах.
Сохранив движок, создатели Warrior Within оставили неизменной общую схему геймплея: принц сначала скачет по стенам, выступам и колоннам, потом крошит в труху порцию противников и опять лезет на турники. Правда, появился легкий крен в сторону схваток: они и продолжительнее, и встречаются чаще, а огромные зубодробительные залы из первой игры теперь занимают не больше трети прохождения. Как и прежде, потеряться в них - раз плюнуть. Если забыть о регламенте и перечить облетающей локацию камере, можно оказаться в тупике.
Warrior Within не подсовывает герою ровную дорогу к финалу, а помещает его в просторный замок. Поэтому условный рефлекс «идти, куда говорят» развивается быстро и легко, и на «прыгательные» головоломки тратится меньше нервных клеток. Многие загадки вообще умещаются в коридорах, где нельзя заблудиться. Справиться с ними помогают новые трюки. Можно, например, раскачаться на веревках, а особенно кровожадные ловушки обходить в «сло-мо». Щадящий дизайн снова с нами, и от игрока не требуется снайперская точность. Достаточно нажимать нужные кнопки.
Заигрывания с путешествиями во времени отныне не сводятся лишь к экстренной перемотке, заменяющей «Load Game». Замок Императрицы Времени существует в двух измерениях, прошлом и настоящем, переходы между которыми установлены на специальных алтарях. Бывает, что какая-то головоломка не дается королевичу, и тогда решение следует искать в другой эпохе. Например, циклопический механизм внутри Clockwork Tower в прошлом резво шевелит новенькими шестеренками; в настоящем планировка та же, но машины разрушены, что-то сломалось и поросло травой, а что-то еще работает с грехом пополам.
Боевая система живет в симбиозе с системой «прокачки». Принц может наращивать полосу здоровья при помощи девяти необязательных апгрейдов, и по велению сценаристов обзаводится новыми клинками и пожирающими «песок времени» суперударами.Еще одно смелое новаторство - несложная акробатическая борьба с секундомером. Заигравшийся с волшебным песочком Принц попал в поле внимания хранителя времени, черного громилы по имени Дахака. Дабы восстановить естественный ход событий, страж всерьез вознамерился лишить парня жизни. Драться с чудовищем - себе дороже, остается только бежать без оглядки.