Интеллектуальная игра
"Звездный час".
Цели и задачи игры:
1. Развивать у детей через игру смекалку, воображение, гибкость мышления; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.
2. Нацеливать на получение новых знаний, заинтересовывать в повышении интеллектуального уровня.
3. Развивать умения работать в команде.
Оборудование: презентация, награды для зрителей, награды для команд.
Ход игры:
1.Вступительное слово
Часто, в обыденной жизни, мы встречаем выражение "звёздный час", особенно когда это касается людей, которые добились определённых успехов. О писателях, учёных, художниках, актёрах говорят, что какой-то момент их жизни был "звёздным часом". Это момент, когда человек смог наиболее полно реализовать свои возможности, т.е. применить свои таланты, знания и умения. "Звёздный час" – это момент наивысшего признания в жизни человека.
Сегодня мы предлагаем вам принять участие в игре, в ходе которой каждый из вас, если очень постарается, тоже сможет реализовать свой потенциал на благо своей команды, приблизив её "звёздный час".
Игра состоит из 6 этапов.
А сейчас выберем членов жюри(3 человека).
У на участвует 2 команды. Поприветствуем их …
А сейчас слово командам: (представление команд (название и девиз).
Команда «Умники»
Ни шагу назад,
Не стой на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Команда «Знатоки»
Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!
Победить хотим сегодня
В этом конкурсе знатоков!
Итак, переходим к конкурсам. 1 конкурс нашей игры "Разминка". (Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов, без времени на обсуждение). Команда, ответившая на большее количество вопросов, побеждает и получает звезду. (За правильный ответ 1 балл)
"Разминка". (1 команда).
1.Какой овощ тянул из земли дедка и всё его семейство? (репка).
2.Сколько дней в году?(356).
3.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
4.Через неё пропускают, чтобы получился фарш? (мясорубка).
5.Самое любимое время года школьников? (лето).
6.Из этого металла была сделана цепь, по которой ходил "кот учёный"? (золото).
7.Какого цвета был козлик, живший у бабушки? (серенький).
8.Коньки на колёсиках? (ролики).
9.Назовите цвета флага Казахстана? (голубой).
10.Сказочная подружка Кощея Бессмертного? (Баба - Яга).
"Разминка" (2 команда).
1.Самое новогоднее дерево? (ель).
2.24 часа? (сутки).
3.Он завершает лето? (август).
4.Он и царевич, он и дурак? (Иван).
5.Денежная единица Казахстан? (тенге).
6.Конец беговой дорожки? (финиш).
7.Сколько у Белоснежки было друзей гномов (семь)
8.Книга-помощник при переводе с одного языка на другой? (словарь).
9.Он спас Муху-Цокотуху? (комарик).
10.Сколько деток было у мамы – козы (семь).
«Волшебное средство»
Какое волшебное средство было у…
1. Золушки. (Хрустальная туфелька. Ш. Перро. «Золушка, или хрустальная туфелька»).
2. Буратино. (Золотой ключик. А. Н. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»).
3. Феи из волшебных сказок (Волшебная палочка).
4. Алладин (Волшебная лампа Алладина).
5. Старик Хоттабыч (Борода)
«Путаница»
Исправьте ошибку в стихотворении.
1. Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
(А. Барто. «Мячик». Маша- Таня)
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
(А. Барто. «Бычок». Медведь – бычок)
3. Зайку бросила лентяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(А. Барто. «Зайка». Лентяйка – хозяйка).
4. Жил старик со своею женою
У самого синего моря.
(А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Женою – старухою)
5. Плутовка к дереву на цыпочках подходит,
Вертит хвостом, с лягушки глаз не сводит.
(И. Крылов. «Ворона и лисица». Лягушка – ворона)
Игра со зрителями:
1. С буквой «р»
Я задом пячусь,
С буквой «м»
Я в булке прячусь (рак-мак)
2. Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, а обезьяна – обезьяну. (зеркало)
3. Назовите 4 моря, имеющих в своём названии цвет?
(Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое).
4. Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) для торможения на поворотах
(В жару заячьи уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие заячьи уши с большим количеством кровеносных сосудов).
6. Какими нотами можно измерять расстояние? (Ми-ля-ми.)
7.Под этой одеждой скрывается селёдка на праздничном столе? (шуба).
8.Имя великого русского поэта Пушкина? (Александр).
9.Самый большой океан планеты? (Тихий).
10.Подпись звезды и не только её? (автограф).
11.У этой рыбы длинные усы? (Сом).
12.Начало беговой дорожки? (старт).
13.Денежная единица, которую чеканят? (монета).
14.Назовите планету с женским именем? (Венера).
15.У скупердяя его не выпросишь и зимой? (снег).
16.Слова, противоположные по значению? (антонимы).
17.Самый холодный океан на планете? (Северный ледовитый).
18.Что измеряет спидометр? (скорость)
"Внимание! Розыск!"
Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате чего мальчик оказался очень любопытный, очень не послушный, постоянно попадающий в различные переделки. Особые приметы: ну очень длинный нос. (Буратино).
Разыскивается мужчина в самом расцвете сил, развлекающийся ночными прогулками по крышам. Особые приметы: любимое блюдо-варенье, лучший друг-Малыш. (Карлсон).
Разыскивается супружеская пара пенсионного возраста, занимающаяся вымогательствами сбережений у честных и доверчивых граждан. Особые приметы: чёрные очки, трость, выдают себя за слепого и хромого.
(Лиса Алиса и кот Базилио).
Очень мудрое домашнее животное, доставшееся своему хозяину при разделе наследства и обеспечившее, благодаря своей хитрости и смекалки, ему счастливую и состоятельную жизнь. Особые приметы: шляпа с пером, сапоги.
(Кот в сапогах).
Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. Особые приметы: путешествует на печке.
(Емеля дурачок).
У нас что-то зрители заскучали. Сейчас мы поиграем с ними, а команды отдохнут. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. За правильный ответ получают приз. Но есть одно условие, не выкрикивать, иначе ответ не будет защитан.
Пока жюри подводит итоги.
«Сказка стала былью»
Вы должны догадаться во что превратились эти чудеса.
Гусли – самогуды (магнитофон)
Ступа (ракета, самолет)
Чудо – зеркало (Телевизор, компьютер)
Перо Жар- птицы (лампа)
Клубок ниток, указывающий дорогу (компас)
Сани, что везут сами (автомобиль)
По результатам всех конкурсов жюри определяет победителя игры. Команда - победитель получает диплом в виде большой звезды с надписью "Ваш звёздный час!", проигравшая команда получает такой же диплом с надписью "У вас ещё всё впереди!"
Рефлексия игры.
Дети делятся своими впечатлениями об игре, о том, что они узнали нового и интересного, о том, что они хотели бы узнать. Что удалось, а что не удалось в процессе игры.
Заключительная часть.
На этом наша игра закончена, я благодарю команды за участие. Думаю, что звёзды, полученные вами, добавят вам уверенности в собственных силах и желания получать новые знания.
Друзья, спасибо за внимание!
Улыбок было здесь не счесть.
Настало время расставания,
Прощайте все, до новых встреч!
Сценарий интеллектуальной игры для младших школьников «Звёздный час»
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: набор звёзд и жетонов для отборочного тура и игры со зрителями, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами слова МЛЕКОПИТАЮЩИЕ для финальной игры, мультимедийная установка для просмотра слайдов «Животные», «Растения».
Оформление: Зал условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (центр) и шесть посадочных мест для игроков, украшен шарами, по центру надпись звездами «Звездный час».
Ход игры:
(под звуки песни «Чудо» из телеигры «Звездный час» выход в зал участники игры)
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час». В этой игре у нас участвуют: … (10 человек)
Правила игры: игра состоит из 5-и туров.
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова.
- При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».
1 тур
- отборочный. Я загадываю загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов, выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я кусаюсь и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотники без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.
(корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
- Итак, подводим итог. Считаем звезды, у кого меньше звезд, тот выбывает из игры и становится зрителем. (Выбывшие дети, получают сладкие призы. В игре осталось - 6 игроков).
2 тур. Животные.
Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На экране появляются животные, каждый под своим номером. Игроки, прослушав вопрос, поднимают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
- Подводим итог. По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения.
На экране появляются изображения растений под своими номерами.
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
- Подводим итог. По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители. А пока «Черный ящик». Сейчас вы можете еще заработать дополнительные звезды.
«Чёрный ящик».
Задания для «чёрного ящика».
- Я задаю вопросы, а ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:
1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
- Итак, подводим итог этого тура.
У нас осталось 2 игрока. Сейчас они могут немного отдохнуть и подготовиться к заключительному 5 туру. А пока 4 тур - игра со зрителями.
4 тур - игра со зрителями
, в ходе которой определяется слово для финальной игры.
На доске карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. Таким образом, слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая.
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Лекарственное растение зацветает ранней весной? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чиполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомое "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (ослику Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
И.1.Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - ... (Индюк)
И.2. Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт - не надевает. (Иголка)
Е.1 В иголках бугорок
Мышку в норку - уволок. (Еж)
Е.2. Зимой и летом одним цветом? (ель)
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
5 тур - финальная игра.
Перед вами слово МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Из этого слова нужно составить как можно больше слов. Вам дается 1 минуты, после того, как, закончится время, вы по очереди будете читать свои слова, если слова заканчиваются - Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло.
- Подведение итогов и награждение (грамота за 1 место; подарки игрокам).
В конце интеллектуальной игры звучит песня «Чудо» из телеигры «Звездный час».
ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1. Чествование выпускников школы;
2. Сохранение традиций школы;
3. Воспитание высокой нравственности и духовной культуры сударынь.
ЗВУЧАТ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ.
Оформление на сцене: экран с разными вставками, серые звезды по кулисам, звезды разбросаны по небу. Хрустальная туфелька.
У каждого ребенка в руке звезда на палочке. Девочки в бальных платьях.
На сцене темно.
ПЕСНЯ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
ПОСТЕПЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ СВЕТ
(ДЕТИ МАШУТ ЗВЕЗДОЧКАМИ, СОЗДАВАЯ ЗВЕЗДНОЕ НЕБО).
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ» .
Выходят из кулис маленькая и большая девочки – жители другой Галактики.
МАЛЕНЬКАЯ БЕГАЕТ, СТАРАЕТСЯ ВСЕ ПОТРОГАТЬ, ДОСТАТЬ ДО ЗВЕЗД.
М.Д. Если на небе зажигаются звезды, значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Б.Д. Да, если звезды зажигаются, значит это нужно людям! Значит необходимо, чтобы в небе всегда горели звезды!
М.Д. Посмотри как много сегодня звезд на нашем небосклоне.
Б.Д. Есть отдельные, очень яркие звезды, а есть целые скопления звезд, образующих созвездия.
М.Д. А вот там далеко,… какая маленькая звездочка! Как она ярко светит!
Б.Д. Появление новой звезды - это всегда открытие.
«ХРУСТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» - ВАЛЬС ЗВЕЗД
В КОНЦЕ ТАНЦА ОБРАЗУЮТ ЗВЕЗДНУЮ ДОРОЖКУ.
М.Д. (танцует вокруг звезд) Как красиво! Посмотри, посмотри! Ой!?
(ПРЯЧУТСЯ ЗА ЗВЕЗДАМИ).
ПОД МУЗЫКУ «КОСМИЧЕСКАЯ» - ПАРАД ПЛАНЕТ
(ДЕФИЛЕ КОСТЮМА ПЛАНЕТЫ)
ПЛАНЕТЫ ЗАМИРАЮТ СРЕДИ ЗВЕЗД.
М.Д. Как прекрасен небосвод! Звёзды и планеты вместе водят хоровод.
Б.Д. Не может быть такого, чтобы планеты и все звезды собрались разом на небосклоне!? Потрясающе, но это факт!
М.Д. Это же парад планет!
Б.Д. И на каждой планете - люди. Они живут, творят, радуются, плачут, смеются.
М.Д. Я тоже хочу пройти по звездному пути и оказаться там, у людей, на всех, всех планетах Звездной Галактики. Сегодня это возможно! На каждой планете нас ждут чудеса! Я помогу тебе.
МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.
ПРОХОДЯТ ПО ЗВЕЗДНОЙ ДОРОЖКЕ, ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА.
ЗВЕЗДЫ И ПЛАНЕТЫ САДЯТСЯ В ЗАЛ.
1.ПЛАНЕТА «ОТЛИЧНИЦА»
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА ОТЛИЧНИЦА».
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « ДВАЖДЫ ДВА ЧЕТЫРЕ »
(ОЧКИ, ШЛЯПКИ С КИСТОЧКАМИ, В РУКАХ КНИГИ, БУМАГИ, СВЕРТКИ).
Появляются большая и маленькая девочка – жители другой Галактики.
Б.Д. В школьной Галактике есть одна небольшая, но очень важная планета - планета «Отличница». Там живут маленькие мудрецы и изобретатели Звездной Галактики. Очень часто планета подвергается космическим бурям и метеоритным дождям. Но, не смотря на это, под руководством жителей этой планеты рождаются все новые и новые звезды, сливаясь в яркие талантливые созвездия.
М.Д. Мы на самой умной планете?!
Б.Д. Да, нам повезло, мы увидим, как на этой планете сегодня зажгутся яркие звезды!
«Дети – неразгаданные звезды, дальние и ближние миры.
Дети обладают звездным свойством сдерживать сиянье до поры.
А потом сиять с такою силою – что тому причиною, как знать?
Самым удивительным светилом человека следовало б звать»
Зажечь звезды над планетой «Отличница» приглашаем Главного Министра Звездной Галактики.
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
Награждения грамотами и цветами. «ЛУЧШАЯ УЧЕНИЦА ».
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МЫ ОДНА СЕМЬЯ»
М.Д. Я хочу остаться на этой планете. Много знать, много уметь.
Б.Д. Но, тогда мы не узнаем ничего о жизни на других планетах.
М.Д. Как жалко…. Так хочется остаться, и как хочется посмотреть на жителей других планет.
МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.
2.ПЛАНЕТА «ЛИДЕР»
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЛИДЕР».
ВЫБЕГАЮТ С РАЗНЫХ СТОРОН ДЕВОЧКИ 7Д С ВЕЕРАМИ В ПАНИКЕ.
Вы слышали?
-Вы видели?
Да что случилось? Что?
Все серверы в Инете раскалились!
Да что произошло?
Научная сенсация явилась!
- Мировая научная сенсация!
-Сенсация межгалактического масштаба!
-Вселенский успех российской науки!
Ты можешь толком объяснить, что происходит?
Вы что, совсем ничего не знаете? Открыта сверхновая планета!
- (вместе) Обитаемая???
И кто на ней обитает?
Микроорганизмы, бактерии?
Сама ты бактерия! На планете есть жизнь!!! Это мой шанс! Я должна первая все это увидеть! Я должна первой взять интервью!
У инопланетян?
-У открывших эту планету!
Ну, и кто они?
На этой планете лидеры – дети!
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЛИДЕР 21 ВЕКА» (ТОЛЬКО ПРИПЕВ)
Голос: Внимание! Внимание! Только что получено сообщение: к планете «ЛИДЕР» приближается астероид, столкновение с которым грозит катастрофой. Спасти планету могут только сами жители. Срочно всем собраться и определить самых ярких, инициативных и активных лидеров нашей планеты.
Доктора Звездных наук просим срочно прийти на помощь!
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
Награждения грамотами и цветами. «ЛИДЕР»
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.
М.Д. Они спасли свою планету!!! Астероид пролетел мимо!
Б.Д. Да, они такие смелые и находчивые, за любое дело берутся смело!
М.Д. Как у них там интересно!!!
М.Д. Ой! Я слышу знакомую музыку. Она часто звучит в галактическом саду. Я хочу танцевать вместе с ними.
3.ПЛАНЕТА «ЭТИКЕТ»
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ЭТИКЕТ».
«ПАДЕГРАС»
М.Д. Как красиво, как чисто, как уютно!
Б.Д. Да, мы с тобой на необыкновенной планете, планете Вежливости. Все жители этой планеты никогда не ссорятся, всегда здороваются, выполняют все, все правила этикета.
Передачу ведет Магистр Звездной Галактики.
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
Награждения грамотами и цветами. ЛЕДИ «ЭТИКЕТ»
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ .
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ?»
М.Д. (подпевает песню, что такое этикет)
Культура! Этикет! Вежливость! Правила! – какие слова! Но, наверное, так трудно все это выполнять…
Б.Д. Смотри! Как все вокруг засверкало!!!
М.Д. И светится, словно радуга!
Б.Д. Так это и есть самая разноцветная радужная планета. Мы уже на ней.
4.ПЛАНЕТА «РАДУГА»
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ –« ПЛАНЕТА РАДУГА».
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ С ШАРАМИ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ПЛАНЕТА»
М.Д. Какая яркая, красочная, полосатая планета! На ней живут полосатые люди?
Б.Д. Жители планеты «Радуга» – веселый, неунывающий и очень творческий народ. Сами не скучают и другим не дают.
Голос: Внимание! Внимание! Планете «Радуга» требуется помощь. Планету надо срочно разукрасить яркими красками и добавить немного творчества, фантазии, искусства. Всем собраться на разноцветной поляне для работы на планете.
На Цветную поляну приглашаются Младшие Научные сотрудники.
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
Награждения грамотами и цветами.
1.«ЖИВОПИСЬ» -
2.«РУКОДЕЛЬНИЦА»
3.«ЗОЛОТАЯ МАСКА»
4.«ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
5.«ФАНТАЗИЯ»
6.«ТУФЕЛЬКА»
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «МИР, КОТОРЫЙ НУЖЕН МНЕ!»
М.Д. Сколько талантливых детей живет на этой цветной планете! И все они умеют рисовать, шить, вышивать, петь, танцевать, даже играют в театре. А можно я здесь останусь?
Б.Д. Но наше путешествие еще не закончилось. Самое интересное еще впереди!
МУЗЫКА ДЛЯ ИНОПЛАНЕТЯН.
Б.Д. Посмотри, впереди показалась планета.
М.Д. Что нас там ждёт? Как узнаем мы это?
Б.Д. Возможно, нам эта планета нужна…
М.Д. Какие сюрпризы готовит она?
5. ПЛАНЕТА «ЛЕДИ»
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ - «ПЛАНЕТА « ЛЕДИ»
ПЕСНЯ «ВЫСОКОЙ СТАЕЙ».
М.Д. И это тоже планета? Народу на ней очень мало.
Б.Д. Это самая главная планета Школьной Галактики. На этой планете живут Леди, которыми можно только гордиться, они зажигают свои необыкновенные звезды, которые горят так ярко, что глаз нельзя оторвать! Это самые главные звезды на этой планете, поэтому их так мало.
М.Д. Как прекрасен свет от этих звезд!
Голос: Внимание! Внимание! Наша звёздная орбитальная станция начала своё стремительное движение в пространстве 2014 года. Сегодня рождение сверхновой звезды. Мы являемся первыми учениками нового тысячелетия.
«Чтобы жизнь недаром прошла,
ч
тоб твое запомнили имя.
Пусть открытия и дела
б
удут добрыми, а не злыми!»
Зажечь главные звезды на звездном небе предоставляется Королеве Звездной Галактики.
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
Награждение грамотами и цветами. «ГЛАВНАЯ ЛЕДИ»
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. ПЕСНЯ «ДОРОГА К СОЛНЦУ»
М.Д. Как ярко стало на нашем небосклоне!!!
М.Д. А на какую мы сейчас попадем планету?
Б.Д. На самую маленькую, но самую забавную - планету «ДЕТСТВО». Слышишь музыку, мы приближаемся….
М.Д. Ой, какие они маленькие…
6.ПЛАНЕТА «ДЕТСТВО».
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ – «ПЛАНЕТА ДЕТСТВО».
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА». (ФОН)
Голос: Внимание! Внимание! На нашей планете «Детство» необычное яркое красочное событие. Сегодня все звезды Школьной Галактики собрались вместе, чтобы помочь зажечь юным звездочкам свои первые звезды над планетой.
На центральную поляну приглашаются самые юные жители планеты
(по списку Фамилия Имя Отчество).
ДЕВОЧКИ ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ И СТРОЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ.
(выносят туфельку – ставят посередине, клятву).
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
Ритуал посвящения в Сударыни у хрустальной туфельки.
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР: СТИХИ-НАПУТСТВИЯ
Подарки-фото, значки, цветы.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР
Б.Д. А сейчас мы с тобой попадем на планету, где живут удивительные жители.
М.Д. Настолько удивительны?
Б.Д. Да, эта планета - загадка! Она как сказка, которая завораживает и охватывает неповторимым теплом и светом. От нее по лунной дорожке звезды идут все выше и выше.
М.Д. И больше ничего? И новые звезды не зажгутся?
Б.Д. Зажгутся! И будут гореть еще ярче, освещая путь к науке и знаниям.
М.Д. А как называется эта загадочная планета?
Б.Д. Планета «Выпускница».
М.Б. Странная, но действительно, загадочная…..
7.ПЛАНЕТА «ВЫПУСКНИЦА»
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ПЛАНЕТА ВЫПУСКНИЦА».
«Давайте же праздник скорей начинать,
п
ора нам, друзья, гостей принимать.
Я знаю – вы непременно спросите:
«Кто же на празднике главные гости?»
Ответим мы вам, не моргнув даже глазом:
«Это звездочки четвертого класса».
.
ПЕСНЯ « ДО СВИДАНИЯ, ШКОЛА!»
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. СТИХИ, ЛЕНТЫ, ЦВЕТЫ
«Иди вперед, пятиклассник, иди! Ты полон сил и надежд, и любви.
Мы верим, что твоя звезда на небосклоне не погаснет никогда!»
МУЗЫКА «НЕ КРУТИТЕ СТАРЫЙ ГЛОБУС» уходят со сцены
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.
«11 классов – ни много, ни мало,
и
школьные годы уже позади.
Пусть школа для каждого будет началом
ч
его-то хорошего там, впереди!
»
ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ»»
ФАНФАРЫ. Речь-поздравление.
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. ОТВЕТНЫЕ СЛОВА ВЫПУСКНИЦ (дарят цветы)
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР. СТИХИ – НАПУТСТВИЯ (КОЛОКОЛЬЧИКИ )
Внимание, звезды, минутку, молчите! Выпускники! Последний звонок для вас!!!»
ЗВЕНИТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК.
глаза непрошеной слезинкой застилает.
Неужто всё закончилось, как жаль...
И вдаль судьбы уже тропинка убегает…»
ПОД МУЗЫКУ «КАК ЖЕ БЫСТРО ГОДЫ ПРОЛЕТЕЛИ» уходят со сцены.
М.Д. Как жалко, что они уходят с этой планеты…
Б.Д. Но они будут зажигать новые звезды на других еще неизвестных планетах. И когда-нибудь мы эти звезды увидим на нашем небосклоне.
М.Д. Как много новых звезд зажглось на небе! Раз, два, три, четыре…..
Как хочется сказать всем жителям планет огромное спасибо!
Б.Д. Не волнуйся, мы приближаемся к самой неизведанной планете, которая так и называется «СПАСИБО». Она неизвестная, но очень нужная.
М.Д. Зачем? Кому? Для чего?
Б.Д. На этой планете не зажигаются звезды, они горят постоянно, днем и ночью, и своим светом зажигают сердца других. Без жителей этой планеты не зажглась бы ни одна звезда, ни на одной планете! Вот, смотри!
8.ПЛАНЕТА «СПАСИБО».
ЗАСТАВКА НА ЗКРАНЕ - «ПЛАНЕТА СПАСИБО!».
Не видно совсем ни конца и ни края!
Самая звездная планета у вас на пути,
Здесь много интересного можно найти .»
ФИЛЬМ ПРО УЧИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
МУЗЫКА ТОРЖЕСТВЕННАЯ. Цветы педагогам.
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЙ НОМЕР.
ЗАСТАВКА НА ЭКРАНЕ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»
М.Д. Да, сколько звезд сегодня зажглось! Ярких, интересных, неповторимых!
Б.Д. Ну, что? На какой планете ты решила остаться?
М.Д. Нет, я полечу к себе, на свою планету, в свою Галактику, зажигать свои звезды, чтобы небо стало еще ярче и красивее. Я расскажу своим друзьям о своем путешествии, о тех детях, которые живут и творят на планетах Школьной Галактики.
И пусть над этими планетами с рассветом солнышко встаёт!
Пусть льётся солнечная песня, пусть каждый эту песню ждёт.
Б.Д. Давайте за руки возьмёмся, давайте вместе песню петь,
Давайте просто улыбнёмся, и жить нам станет веселей!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ «МЫ ВМЕСТЕ»
РЕФЛЕКСИЯ : анкетирование, выпуск газеты с отзывами и фотографиями.
Игра предназначена для учащихся начального звена, тема - природа Карелии.
Разработала ее по аналогии с игрой "Звездный час" когда училась в училище, помогала ее составлять преподаватель по предмету "Досуговые мероприятия", проводила игру в школе, в летних пришкольных лагерях. Есть подобная игра по истории России:)
ОФОРМЛЕНИЕ: Кабинет условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (у доски) и шесть посадочных мест для игроков.
НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ: жетоны для отборочного тура и игры со зрителями, картинки или надписи, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами и 2 слова для финальной игры.
ХОД ИГРЫ:
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова
1 тур. Ведущий загадывает загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотнички без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)
2 тур. Животные
Жетоны, выигранные в 1 туре забираются, теперь игроки зарабатывают звезды. Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На доске (экране) пронумерованные картинки. Игроки, прослушав вопрос, подымают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
По итогам тура остаются 4 игрока.
3 тур. Растения
На доске (экране) изображения или слова
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)
По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители.
Игра со зрителями.
На доске (экране) карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. таким образом слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая (не все загадки о природе, но в основном по теме).
Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Какое растение в Карелии зацветает первым? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чипполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомой "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандали
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.
Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Супер-игра.
Из букв слова игроки составляют свои слова, они должны быть существительными единственного числа. Дается 1 минута на составление слов. Считаем звезды у игроков, у кого больше - то количество он может пропустить в назывании слова.После этого игроки по-очереди называют свои слова, повторяться нельзя.
Эта игра в первоначальном виде использовалась мною очень много раз, проходит она в течение урока. Все участники заняты. Сейчас я поглядела на нее по-новому, можно многое изменить. Не кидайтесь в меня ничем, если чего-то неправильно, меняйте по своему усмотрению!
Интеллектуальная игра «Звёздный час»
Цели: обобщить знания учащихся по разным предметам; развивать интерес к интеллектуальному труду
Ход игры
I. Вводная часть
Дети входят в празднично оформленный класс
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы с вами отправляемся смело
В мир загадок природы и сложных задач.
Не беда, что будет идти не легко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения великим людям
Никогда не давались легко.
Добрый день, дорогие, ребята и уважаемые гости. Мы начинаем нашу интеллектуальную игру «Звёздный час», где игроки будут соревноваться не в силе и ловкости, а в знании и смекалке.
Класс делится на 4 команды по эмблемам. В каждой команде есть свои капитаны. За каждый правильный ответ каждая команда получает звёздочку. И в конце игры по количеству набранных звёздочек мы узнаем команду победителей.
Правила работы в группах:
1. Внимательно выслушайте задание.
2. Внимательно слушайте того, кто говорит.
3. Умейте спокойно договориться.
4. Примите общее решение.
5. Выберите того, кто будет отвечать.
6. Цените время.
7. Старайтесь не мешать работе других групп.
Итак, начинаем 1 тур «Разминка»
За каждый ответ дается звёздочка, у какой группы больше звёздочек, тот и выбирает вопросы первыми.
1. Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? Ответ: 6
2. Где бабка нашла для колобка муку? Ответ: В амбаре
3. Где Золушка потеряла хрустальную туфельку? Ответ: На балу
4. В пакете и в вазе было 10 груш. Из пакета все груши переложили в вазу. Сколько груш стало в вазе? Ответ: 10
5. В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? Ответ: ни одной, все разбежались
6. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? Ответ: В январе деревья не цветут
7.Один ослик несёт 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? Ответ: одинаковая.
8. - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
Итоги разминки.
Какая команда набрала больше звёздочек?
Музыкальная пауза (физминутка).
2 тур «Основная часть»
6 секторов разного цвета на доске:
1.Зелёный сектор - Природа (вопросы о растениях и животных)
2.Синий сектор - Космос
3.Жёлтый сектор - Казахстан
4.Розовый сектор -Русский язык или математика
5.Оранжевый сектор - Литература)
6. «Чёрный ящик» (ответы на вопросы в ящике)
Кидает кубик команда победитель. Количество точек на кубике указывает сектор цвета. После выбора цвета капитан команды выбирает вопрос, читает вслух своей команде, обсуждают и отвечают.
Задания для «чёрного ящика».
«Чёрный ящик»
Я задаю вопросы и ответы на эти вопросы находятся в «чёрном ящике», какая команда быстрее и правильно ответит, та и получит звёздочку. А если обе команды не знают ответа, то отвечать будут гости. Слушаем внимательно первый вопрос
Что это?
Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот,не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими.
Вода
2.Здесь находится вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка) - ведущий демонстрирует мочалку.
3.Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой птицы. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо) - ведущий демонстрирует яйцо.
4.С помощью предмета, который находится внутри ящика, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что же здесь лежит?(Игла) – ведущий демонстрирует иглу.
5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоко)
6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).
3. Подведение итогов. Награждение участников игры.
Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
Чего не хватает в пустыне? (воды)
Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе, а иногда на белую, непрозрачную стену. Если утром дымка рассеется, то на траве обязательно будет роса. Что это? (Туман) (Слайд 30)
Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков. Но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал... Кого? (Колобка)
Какой породы был пёс Артемон в сказке «Приключения Буратино»? (пудель)
Какой зверёк для вывода детёнышей устраивает высоко на деревьях из прутьев и мха шарообразное гнездо, которое называется гайно? (Белка)
Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другим, чем тобой? (Имя)
Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
Ты на лице моём найдёшь –
И у себя и у другого
Когда с конца меня прочтёшь,
Я превращусь в другое слово,
Заставлю я тебя зевать
И прикажу идти в кровать
(нос – сон)
Что наступает после весны? (Лето)
Кто жених Мухи – цокотухи? (Комар)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Большая часть суши, окружённая водой. (Материк)
Самый большой материк. (Евразия)
Самое большое однозначное число. (9)
Сколько звуков в слове мышь? (3)
Когда деревья сбрасывают листья? (Осенью)
Самое маленькое двузначное число? (10)
Самый маленький материк на земле. (Австралия)
Часть суток с утра до вечера. (День)
Девочка, появившаяся в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)
Что ест зимой медведь? (Он спит зимой)
Незнайка прожил в Цветочном городе 1 неделю и 3 дня. Сколько всего дней прожил Незнайка в Цветочном городе? 10
Брату 8 лет, а сестре 13 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 10 лет? 15
12 муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу село по 3 муравья. Сколько было стрекоз? 4
Пятачок отдал Вини Пуху половину своих конфет и ещё 1 конфету. После этого у него осталось 3 конфеты. Сколько конфет было у Пятачка? 8
Две обезьяны нашли 8 кокосовых орехов. По пути они поссорились с крокодилом и бросили в него по ореху. Затем они помирились и несколько орехов съели. Сколько орехов съели обезьяны, если домой они принесли половину того, что у них было? 2
(Правильные ответы – 10, 15, 4, 8, 2.)
Прибаутка перед сказкой. (Присказка)
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобка)
В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)
Кто написал басню «Муравей и голубка»? (Л.Н. Толстой)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Какое слово складывал Кай во дворце у Снежной королевы? (Вечность)
Поклонник и воздыхатель Мальвины? (Пьеро)
Девочка, растаявшая весной. (Снегурочка)
На ней Емеля ездил к царю. (На печке)
Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке)
Кто написал рассказ «Живая шляпа»? (Н.Н. Носов)
Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне И.А. Крылова? (Поплясать)
От кого убежала посуда? (От Федоры)
Кто придумал кота Матроскина и Чебурашку? (Э.Н. Успенский)
Лучший в мире крокодил. (Гена)
Сказочная скатерть. (Самобранка)
Кто написал произведение «Приключения Незнайки и его друзей»?
а) Носов Н.
б) Драгунский В.
в) Голявкин В.
Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке С.Я.Маршака«Двенадцать месяцев»?
а) Фиалки
б) Подснежники
в) Ландыши