Одна из самых необычных фишек Fallout 4 - это возможность строить отношения с компаньонами, которых можно найти на просторах пустошей Бостона. У каждого компаньона есть перк, который вы можете получить, достигнув максимально близких взаимоотношений. Впрочем, у каждого из них свой характер, поэтому вам придется постараться, чтобы заставить их вас полюбить. С некоторыми компаньонами в Fallout 4, кстати, даже можно развить романтические отношения - они будут отмечены знаком «+».
+КЕЙТ (человек)
Локация: Боевая зона (квест «доброкачественное вмешательство»)
Перк: скоростная гашетка (когда у вас остается меньше 25% здоровья, очки действия восстанавливаются быстрее)
Любит: жестокое и эгоистичное поведение, использование алкоголя и химии, взлом, карманное воровство и кражи
Не любит: поедание трупов, убийство мирных жителей, благородство, мирное поведение
КОДСВОРТ (робот)
Локация: Сэнкчуари-Хиллз
Перк: симпатия робота (+10 к устойчивости к урону от энергетического оружия роботов)
Любит: благородство, щедрость, милое или мирное поведение, модификации брони и оружия
Не любит: эгоистичное поведение, убийство мирных жителей, взлом чужих замков, речевую подкованность, карманное воровство и кражи
+КЬЮРИ (робот)
Локация: Убежище 81 (квест «непредсказуемое поведение»)
Перк: боевой медик (восстанавливает 100 единиц здоровья, если ваше здоровье падает ниже 10%; можно использовать только раз в день)
Любит: мирное или милое поведение, благородство, щедрость
Не любит: эгоистичность, карманное воровство и кражи, убийство мирных жителей
+ПАЛАДИН ДЭНС (человек)
Локация: Кембриджский полицейский участок
Перк: знай своего врага (+20% к урону против диких гулей, супермутантов и андроидов)
Любит: модификации брони и оружия, вас милого, использование силовой брони и винтокрыла
Не любит: подлость, взлом чужих замков, убийство мирных жителей, карманное воровство и кражи
ПСИНА (животное)
Локация: заправка «Красная Ракета»
Перк: нет. Но вы можете использовать на него свой перк «бойцовая собака» и его можно экипировать броней и платком. Также он изначально любит вас.
Любит: он автоматически любит его, и ничто не изменит его любовь к вам.
Не любит: см. выше
ДИКОН (человек)
Локация: старая северная церковь
Перк: плащ и кинжал (+20% скрытного урона, +20% продолжительности Stealth Boy)
Любит: мирное и милое поведение, взлом компьютеров, взлом замков, успешные разговоры, благородство, щедрость
Не любит: насилие, поедание трупов, употребление алкоголя и химии, убийство мирных жителей
+ХЭНКОК (гуль)
Локация: Гуднейборхуд (квест «найм Хэнкока»)
Перк: Isodoped (+20% к частоте критических ударов при заражении 250 радами или выше)
Любит: благородство, мирное поведение, щедрость
Не любит: убийство мирных жителей, подлое или эгоистичное поведение, различного рода кражи
+МАК-КРИДИ (человек)
Локация: Гуднейборхуд (квест «длинная дорога впереди»)
Перк: смертельный выстрел (+20% к шансу попасть в голову через VATS)
Любит: насилие, взлом чужих замков, кражи и воровство, успешные речи
Не любит: милое или мирное поведение, убийство мирных жителей
+ПАЙПЕР (человек)
Локация: Даймонд-Сити (квест «история века»)
Перк: волшебный язык (+100% бонус опыта за речевые испытания и нахождение новых локаций)
Любит: благородство, щедрость, немножко подлости, взлом замков (не чужих)
Не любит: поедание трупов, эгоистичное и жестокое поведение, убийство мирных жителей, взлом чужих замков, различные кражи
+ПРЕСТОН ГАРВИ (человек)
Локация: музей свободы
Перк: мы едины (при встрече с тремя или более врагами +20% к урону и к сопротивлению урону)
Любит: благородство, щедрость, немножко подлости, спокойное поведение, модификации оружия
Не любит: эгоистичное и жестокое поведение, поедание трупов, убийство мирных жителей, взлом чужих замков, различное воровство
СТРОНГ (мутант)
Локация: башня Тринити
Перк: берсерк (+20% урона от оружия ближнего боя при здоровье ниже 25%)
Любит: щедрость, благородство, насилие, поедание трупов
Не любит: взлом замков, лечение Псины, использование силовой брони и винтокрыла, успешные речи
ВАЛЕНТАЙН (андроид)
Локация: убежище 114 (квест «долгое ожидание»)
Перк: почти метал (одна дополнительная попытка угадать при взломе терминалов и кулдаун на 50% быстрее)
Любит: примерное поведение, благородство, щедрость, взлом компьютеров
Не любит: поедание трупов, убийство мирных жителей, взлом чужих замков, различное воровство
X6-88 (андроид)
Локация: институт
Перк: Shield Harmonics (+20% устойчивости к энергетическому урону)
Любит: взлом компьютеров, модификации оружия и брони, мирное поведение, эгоистичность, использование силовой брони, успешные речи
Не любит: благородство, щедрость, лечение Псины, употребление алкоголя и химии, использование винтокрыла
Примечание : список спутников постепенно пополняется. Нажмите на имя спутника, чтобы перейти на отдельную страницу.
Спутники | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Путешествуя по Содружеству, вы встретите людей (и не только людей), которые захотят составить вам компанию. Спутники смогут оказать вам поддержку в бою, помочь с переноской тяжестей, а также, если между вами установятся близкие отношения, наделить вас особыми способностями.
У вас может быть только один спутник.
Меню спутника
Подойдите к спутнику и нажмите [E], чтобы открыть меню спутника. В этом меню вам доступны следующие действия:
- «Поговорить» [Стрелка вверх]: поговорить со спутником или расстаться с ним;
- «Останься здесь» [Стрелка вниз]: приказать спутнику ждать вас на этом месте;
- «Бартер» [Стрелка влево]: обменяться со спутником предметами или изменить его экипировку.
Бартер и экипировка
Выберите «Бартер», чтобы открыть окно предметов спутника. Используйте мышку для перемещения предметов между окнами.
Вы также можете выбрать экипировку для спутника, однако учитывайте, что не все спутники могут пользоваться всеми предметами. Чтобы спутник воспользовался предметом, поместите этот предмет в его окно, наведите на него курсор и нажмите [T].
Чтобы разом переместить все предметы спутника к себе, нажмите [R].
Разговоры
В меню «Поговорить» вы можете:
- [Стрелка вверх] поговорить со спутником
- [Стрелка вниз] узнать, как спутник в данный момент к вам относится
- [Стрелка влево] расстаться со спутником
При расставании со спутником вы можете приказать ему ждать вас в мастерской в каком-либо из дружественных поселений. В противном случае он вернется к себе домой.
Приказы
Вы можете отдавать спутнику приказы: для этого воспользуйтесь меню спутника либо встаньте к нему лицом и нажмите [E].
При этом он перейдет в режим управления.
Чтобы отдать приказ, укажите в сторону объекта или места, к которому спутник должен подойти, и нажмите [E]. спутнику можно приказать:
- перейти в определенное место;
- взаимодействовать с объектом, например открыть дверь или нажать на кнопку;
- подобрать предмет;
- атаковать врага.
Некоторым спутникам можно приказать вскрыть замок или взломать терминал. Чтобы спутник мог вскрыть замок у него должны быть при себе шпильки.
Спутник может отказаться выполнять определенные приказы например, если задание ему не по силам или противоречит его нравственным принципам. Если ваш спутник совершит какое-либо преступление, отвечать за него будете вы.
Чтобы выйти из режима управления, нажмите .
Взаимоотношения
Ваши спутники, как и остальные жители Содружества, обладают собственными системами ценностей, которые основаны на их круге общения и воспитании.
Если вы сумеете завоевать расположение спутника, он наделит вас уникальной способностью .
Однако, если вы совершите слишком много поступков, которые ему не понравятся, он покинет вас. Навсегда.
Смерть
Спутники имеют определенный запас здоровья, но умереть они не могут когда здоровье опускается до определенного уровня, спутник теряет возможность сражаться, и некоторое время находится в «нокауте», через некоторое время он вернется в обычное состояние. Умереть спутники не могут . Единственный способ навсегда потерять спутника испортить отношения с ним, в этом случае он вас покинет, и больше присоединяться к вам не захочет.
Спутники в Fallout 4 - это герои, которые сопровождают главного персонажа при выполнении требуемых условностей. Вы их нанимаете, когда выполните нужные задания или у вас будут необходимый набор умений. Их возможности зависят от того, что вам нужно. Вы можете нанимать спутника для того, чтобы он помогал вам в схватках, или в поиске различных вещей.
Взаимоотношения со спутниками в Fallout 4
Каждый наемный спутник Fallout 4, вместе с которым вы путешествуете, имеет свою жизненную позицию. Вы можете совершать различные действия, которые будут вызывать реакцию вашего друга. То есть у него о вас в результате сложится определенное мнение, а также он будет говорить, что ему в вас нравится, а что нет. Если вы хотите успешного взаимодействия с вашим спутником, в ваших интересах сформировать о вас положительное мнение.
У некоторых из спутников есть к вам квесты, которые они будут предоставлять по мере развитий межличностных отношений. Причем в некоторых случаях придется постоянно работать над уровнем доверия к вам.
Когда ваши отношения достигают граничной черты, вы получаете какое-то постоянное умение, которым вас наградит спутник. При этом, даже если вы смените напарника, то способность останется с вами.
Даже если вы намеренно не будете работать над вашими взаимоотношениями с напарниками, доверие все равно будет расти во время общих походов в одну из точек карты. Но это применяется в основном к тем, кто просто хочет быть рядом. Для роста доверия с другими, придется постоянно работать, выполняя поручения спутников.
Уровни отношений делятся на: 250 баллов, 500 баллов, 750 баллов и 1000. В некоторых случаях, получив задание, вы обязаны тут же его исполнить, поскольку уровень отношений будет заморожен до полного исполнения поручения.
Для своего спутника вы можете стать врагом, если выберете враждебную ему фракцию.
Ваши спутники всегда хорошо вооружены, при этом запас патронов у них неиссякаемый.
Также они могут обыскивать трупы на наличие оружия, а потом эксплуатировать то, что нашли.
В процессе игры вы можете указывать своему напарнику. Спутники Fallout 4 наделены собственными уникальными умениями, которые вы можете использовать: например, направить Псину что-то искать или попросить Валентайна взломать чей-то ПК.
Также, не забывайте пару моментов:
- спутники Fallout 4 не используют заряд ядерных блоков;
- силовая броня союзника может быть разрушена и повреждена, позаботитесь об надлежащей защите ваших спутников.
Спутники в Fallout 4: описания
- Кодсворт - это робот-помощник, которого вы найдете в Сэнкчуари. У него нет для вас заданий, с ним можно только дружить. Он очень верен, однако не обладает мощным оружием. Он просто хороший робот-дворецкий из вашего прошлого и никогда не оставит вас в беде. После достижения максимальной отметки во взаимоотношениях, вы получите способность «Любимчик роботов».
- Псина - это пес, которого вы встретите на стоянке «Красная ракета». Он, как и робот, очень предан вам. Также может искусать ваших противников. Плюсом является то, что ваши отношения между ним сразу на максимуме, и не нужно работать над ними.
- В Музее дружбы вы можете встретить Престона Гарви. Он - главный среди ополченцев в Содружестве. Один из его навыков - безупречная стрельба из мушкета с лазером. Если вы поможете ему с путями для торговли и с новыми селениями, он быстро станет вашим хорошим товарищем. При достижении максимума в отношениях, вы получите «Вместе мы выстоим».
- Пайпер - это женщина, которая создала собственное СМИ «Общественные события». Вы ее встретите в Даймонд-Сити. Она смела, хорошо стреляет, однако помощница из нее неважная. Когда вы достигните с ней максимального уровня, получите «Волшебный язык» и опыт за задания, связанные с речью, а также будете легко находить нужные места. Она также имеет задание для вас под названием «Сюжет века».
- Ник Валентайн ждет вас в Убежище 114. Он владеет револьвером, также ему подвластен любой ПК. А еще он отличный детектив. У него для вас имеется задание «Давно пора» и награда «Сердце из стали».
- Паладин Данс - непревзойденный тактик. Также он займется вашим резервом, когда вы будете участвовать в схватке. Он наградит вас способностью «Знай своего врага».
- Старик Лонгфелло - это мужчина из бара «Последний приют» в Фар- Харборе. Он очень стар, что удивительно для такого места. Здесь, в основном, все гибнут еще в самом расцвете сил. Также он чудесный охотник, очень храбрый, хотя ходят слухи, что Лонгфелло сумасшедший. Возможно, причина в том, что в молодости Дети Атома отняли у него любимую и ребенка. После этого Лонгфелло возненавидел культ Атома и его последователей. Он будет с вами весьма грубым, не захочет говорить, однако в ваших интересах с ним подружиться. Ваш ключ в алкоголе, так как этот персонаж - большой любитель выпить. Также он очень оценит ваши сильные стороны, слабости лучше не демонстрировать. У него есть для вас задание под названием «Shipbreaker», а в награду вы получите «Охотничью мудрость», которая снизит на 25% сопротивляемость к урону от вас у животных и морских тварей.
- Силач - мутант из Тринити-Тауэр, который выглядит угрожающе, однако станет вам хорошим другом, если вы проявите к нему доброту и понимание. Награда за высший уровень в отношениях с персонажем - «Берсерк».
- Хэнкок - это гуль, который хочет вас убить. Однако у вас есть задание «Наем Хэнкока», в результате которого, при успешном выполнении вы подружитесь. Награда - «Изотопный».
- X6-88 - это синт-охотник из Института. Его создали специально для сражений, и он может ощущать приближающуюся опасность. В диалогах часто дает советы, как поступить игроку, если следовать им - можно добиться максимального расположения X6-88. Его стандартное вооружение - лазерная винтовка. Награда, которую X6-88 может дать - «Щит гармонии» (+20% к защите от энергетического оружия).
- Кейт - зависима от химикатов, но она все равно неоценимый помощник. Если вам нужно разрушить какой-то замок, то она вам это сделает. У нее есть задание «Benign Intervention» и награда «Перестрелка».
- В Добрососедстве вас ждет Маккриди . Он великолепно владеет снайперской винтовкой и может стать для вас идеальным прикрытием в бою. У него есть задание для вас «Длинный путь» и награда «Смертельный выстрел» (+20% к шансу попадания в голову в режиме VATS).
- Дьякон незаменим для вас, если вы предпочитаете находиться в тени. Сперва он шпионит за вами, однако потом вы можете сделать его своим помощником. Его награда «Плащ и кинжал».
- Кюри - робот-няня, действующий в двух обличьях: робота-помощника и девушки-синта. Кюри миролюбива и часто забавно комментирует все происходящее, из-за чего ее очень интересно брать с собой в путешествия. У нее есть задание «Emergent Behavior», а наградой станет «Военный врач».
- Робот Ада - спутник из дополнения Fallout 4: Atu С ней мы посетим завод «Дженерал Атомикс» и будем сражаться с враждебными роботами.
- В парке аттракционов «Ядер-мир» вы встретитесь с Портером Гейджем . Это мужчина, который будет работать на главаря рейдеров в задании «Вот так вот прокатили». Он поможет вам убить своего шефа, а после будет основным проводником между вами и рейдерскими группировками парка аттракционов. При достижении максимального уровня, вы получите «Знания, добытые кровью».
Заключение
Кроме помощи в схватках и поисках, ваши спутники Fallout 4 могут помогать переносить ваши вещи, лечиться или же вы можете отправить их туда, где встретили. Также вы можете завести романтические отношения с персонажами-людьми вне зависимости от их пола. Для этого, чаще делайте то, что им нравится.
И помните: в Fallout 4 отношения со спутниками строятся по принципу выполнения того, что нравится им, и избегания неприятных для спутников действий.
В Fallout 4 компаньоны имеют некоторые способности / перки. Происходит это так, вы находите своего , выполняете ряд квестов, затем вы берёте его с собой в путешествия. Каждый уникален со своими навыками и способностями. В данном гайде мы расскажем, какие способности или перки предоставляют напарники будучи завербованными игроком в Fallout 4 .
Способности компаньонов
В отличии от обычных способностей, которые появляются с прокачкой персонажа, напарники предоставляют их не сразу. Для этого вам нужно завести с ними крепкие отношения, которые влияют от выбранных вами вариантов диалогов до выполненных вами заданий. Каждый напарник имеет свою уникальную способность, она останется с вами пока вы не захотите сменить своего спутника. То преимущество,которое он вам даёт, будет закреплено за вами, в не зависимости от того, где находиться ваш компаньон. После того как вы решите попрощаться с напарником, способность которую он вам давал сразу же исчезнет.
Таблица со способностями всех напарников в Fallout 4:
Напарник | Способности | Эффекты | Навыки |
Trigger Rush | Очки действия восстанавливаются быстрее если уровень здоровье ниже 25%. | Взламывает любые замки. | |
Robot Sympathy | +10 к сопротивлению против энергетического оружия. | Взлом терминалов сложных терминалов. Поговорив с ним раз в день вы получите чистую воду. | |
Псина | Нет | Нет | Сбивает врагов с ног, что увеличивает точность ваших выстрелов |
Боевая медицина | Раз в день вылечивает 100 здоровья, если уровень здоровья ниже 10%. | Знания в науке и медицине. Поговорив с ней раз в день, вы получите стимулятор | |
Know Your Enemy | +20% урона против Фералов, Супермутанты и Синты. | ||
Isodoped | Когда уровень радиации достигает отметки 250 или выше, вы получаете 20% к накоплению критического удара. | Поговорив с ним раз в день вы получите винт, мед-х либо другой наркотик. | |
Killshot | Шанс попасть в голову при помощи V.A.T.S. увеличивается на 20%. | ||
Close to Metal | Один дополнительный вариант и 50% перезарядки во время взлома терминалов. | Обладает навыками эксперта во взломе замков и терминалов. Просто попросите его, и он это сделает. | |
Волшебный язык | +100% XP бонус к разговорам и открытиям новых локаций. | Возможно, даёт небольшой прирост харизмы при убеждении других NPC. Поговорив с ней раз в день, вы получите еду в виде рулета или жевательной резинки. | |
United We Stand | +20% к урону и +20 к сопротивлению против групп противников состоящих из 3 и более. | ||
| Берсерк | Когда ваше здоровье ниже 25%, урон от оружия ближнего боя повышается на 20%. | |
Дьякон | Cloak and Dagger | ||
Shield Harmonics | +20 к сопротивлению против энергетического оружия. | Раз в день получаете n-ое количество патронов. Может взламывать терминалы по приказу. |
Гайд будет пополняться по мере поступления информации.
В Fallout 4 выходить за пределы населенных пунктов без спутника очень опасно. Чтобы иметь шанс отразить внезапную атаку гулей, мутантов или рейдеров, вам понадобится как минимум Псина. Конечно же, роботы и люди показывают себя в бою гораздо лучше, но даже они мало на что способны без улучшенной брони.
Постепенно развиваясь и исследуя новые области Бостона, важно следить за состоянием и качеством брони и оружия, чтобы быть готовым к любой стычке. Одеть спутника в игре Fallout 4 совсем нетрудно, а вот отыскать подходящую броню для некоторых из них бывает намного сложнее.
Где искать броню для Псины?
Псина является самым необычным компаньоном в Fallout 4. Как одеть спутника , который так сильно отличается от человека и явно не сможет носить простую броню от своего хозяина? Нужно искать среди рейдеров тех, кто также полагается на помощь четверолапых питомцев. С трупов можно будет постепенно собрать полный набор усиленного костюма. Затем необходимо открыть диалог с питомцем, выбрать там вариант обмена и передать костюм, ошейник и другие части в его инвентарь. После этого каждый элемент отдельно выбирается и применяется нажатием английской кнопки Т на клавиатуре или при помощи мыши.
Как одеть и вооружить людей в Fallout 4?
С человеческими персонажами ситуация обстоит гораздо лучше. Им можно аналогичным образом в инвентарь передать любой костюм, включая и чисто декоративный, а также оружие. Стоит быть очень внимательным и не забывать пополнять запасы соответствующих боеприпасов, иначе в бою напарник не будет использовать новую пушку, отдав предпочтение стандартной. Полезно знать, что изначальный ствол у любого компаньона имеет бесконечную обойму и не нуждается в перезарядке.Старайтесь не экономить на своих напарниках, не забывая раскачивать и их одежду на верстаке. Чем дольше компаньон проживет в схватке, тем меньше урона получит главный герой. Кроме того, все особые бонусы от брони действуют на любого персонажа. Интересным является тот факт, что на Кодсворта можно надеть котелок .
Как известно, самой желанной и мощной в Fallout 4 является силовая броня. И нет способа лучше, как одеть спутника в Fallout 4 , чем дать ему возможность облачиться в железо. Даже самый слабый вариант этого усиливающего показатели костюма повысит переносимый вес, защиту и урон на несколько пунктов, позволит не опасаться падений с высоты. Единственным минусом является необходимость постоянно менять ядерную батарею, которой хватает примерно на 40 минут реального времени. Чтобы приказать спутнику надеть силовую броню, стоит выбрать пункт действий в диалоге и указать мышкой на железный костюм. Позже в диалоге появится пункт выхода из брони.