Персонажи
С какими персонажами лучше начать игру
Персонажи генерируются в начале игры по рандому (случайно).
Лучше, если у вас будет хороший повар (Бруно), опытный добытчик (Марко), плюс хорошая торговка (Катя) или Катя, Мэйрин, Арика. Худший вариант, это когда будут двое — Антон и Света (они болеют и страдают от ран).
Варианты персонажей на начало игры
Роман, Катя.
Катя, Мэйрин, Арика. (Самый легкий вариант, можно крафтить все, что угодно и меняться с торговцами).
Антон, Света.
Павло, Антон, Света, Злата.
Бруно, Марко, Павло.
Навыки персонажей и для чего они нужны
Бруно
(10 слотов в рюкзаке) — опытный повар нужен, чтобы меньше тратить дров и воды на приготовление пищи на простой плите.
Курит, нейтрально относится к воровству. Не очень любит помогать соседним жильцам. Не любит, когда нет еды. Может повеситься от депрессии.
Марко
У опытного добытчика Марко больше слотов в рюкзаке (15 штук), и при этом он может прыгать через провалы. Быстро осматривает шкафы и т.п. Равнодушен к плохим поступкам, любит хорошие поступки. Если сам совершает плохие поступки, то долго переживает. Негативно воспринимает ранения. Может уйти, если дела плохи и прихватить вещички.
Катя
Торговка Катя (12 слотов) сможет обмениваться по более выгодным для вас предложениям. Любит кофе, хорошие поступки, негативно относится к воровству и убийствам, переживает за сожителей, если с ними что-нибудь произойдет.
Мэйрин
(10 слотов) — мастер на все руки, может крафтить с меньшим количеством компонентов. Кофеман, любит хорошие поступки, не любит голод и плохие поступки.
Арика
(10 слотов) — тихо передвигается. Куряга, переживает, если сама совершает плохие поступки, незнакомцы воспринимают её негативно. Нормально относится к воровству. Могут сразу её пристрелить. Волнуется из-за конфликтов и ранений. Может уйти (и прихватить с собой еду), если Роман её будет бить. Хорошо охраняет.
Роман
(10 слотов) — опытный боец, может убить с одно удара ножом или киркой напав сзади (и не переживать особо по этому поводу). Если много убьет, то будет в депрессии, может избивать сожителей, а потом и вовсе повеситься. На ночь его лучше занять охраной, и держать в доме сигареты. Переживает из-за ранений. Плохо относится к хорошим поступкам. Нейтрально, если плохие поступки совершает другой. Хорошо защищает жилище. У него больше шансов выжить в перестрелке или драке, и вернуться домой на последнем дыхании.
Злата
(12 слотов) — вдохновитель, выводит из депрессии. Поднимает мораль окружающих. Плохо относится к плохим поступкам, хорошо к хорошим. Переживаете, если кого-то ранят. Заметил, что её ловушки на крыс быстрее срабатывают.
Света
(8 слотов) — любит детей. Меньше голодает. Переживает за товарищей, тратит меньше патронов при защите жилья. Одобряет хорошие поступки, негативно воспринимает плохие поступки.
Борис
(17 слотов) — Здоровый, тоже может убивать с одного удара, не может прыгать через большие провалы, медленно бегает. В целом не будет переживать из-за плохих поступков, не любит помогать соседям.
Антон
(8 слотов) — хороший математик. Меньше голодает. Нейтрален, переживает за товарищей. Не любит алкоголь. Существует легенда, что Антона можно съесть! Но, пока это лишь легенда)).
Павло
(10 слотов) — быстро бегает. Одобряет хорошие поступки, к плохим относится нейтрально.
Эмилия
(10 слотов) — хороший адвокат, хорошо торгуется с курьером. Кофеманка, переживает за товарищей и себя. Нейтральна по характеру, иногда одобряет хорошие поступки, иногда осуждает.
Нужно сделать слесарный верстак и улучшить его один раз. Также нужны будут компоненты оружия. При помощи улучшенного слесарного верстака можно будет делать ножовку по металлу.
Зачем нужен топор
Им можно делать доски и дрова из мебели. Топор можно брать с собой и рубить мебель в локациях.
Зачем нужны удобрения (фекалии)
Из какашек можно сделать не только удобрение, но и приманку для крыс и добывать еду! Лучше сделать две ловушки.
Когда начинается зима
Зима может начаться в любой день по рандому. Даже в первый день. В простую печку лучше закинуть 6-ть дров. Печь лучше улучшить (для этого придется улучшить верстак, чтобы сделать градусник из электронных компонентов).
Сколько длится игра
Нужно продержаться около 32 или более дней, в среднем игра длится 40 и более дней.
Как растопить снег
Снег можно налутать за дверью входа, когда зима. Потом нужно сделать фильтр для воды. И на плите растопить, если есть дрова, конечно. Когда зима закончится, снег будет недоступен, даже если вы его накопаете про запас.
Голод
Совсем необязательно кормить персонажей досыта. Кормить следует в том случае, если персонаж очень голоден, болен или ранен. Лучше кормить в первую очередь тех, кто будет охранять дом ночью. Можно кормить, если персы очень голодны (через день). Еду лучше делать после пяти дня. Когда уже придет торговец или кто-нибудь принесет вам овощей, или кого-нибудь из персонажей позовут на дело.
Убийства и преступления
Убийства мирных и кражи у мирных влияют на концовку (хорошая/плохая, для каждого, кто убивал или крал). Старайтесь лишний раз не убивать.
Книги, сигареты, кофе, гитара
Книги и кресло улучшают настроение, как сигареты и кофе. Курят, читают и пьют кофе персонажи сами, когда захотят. На гитаре хорошо играют Катя, Арика, Злата, Павло... Радио тоже улучшает настроение.
Радио
Можно узнать когда начнется зима, и кончится война. Сообщает какие товары сейчас в цене. Если по радио сообщат, что начался разгул преступности, то это значит, что потенциальные враги будут вас негативно воспринимать по ночам и могут сразу убить.
Депрессия
Опасное состояние... Персонаж может уйти, подраться и даже совершить суицид. Чтобы вывести персонажа из депрессии нужно с ним поговорить другими персонажами, иметь в доме то, что он любит (кофе, сигареты, книги). Хорошие поступки так же помогут. А еще читайте bio персонажей, там написано из-за чего они переживают (например, нет бинтов, нет еды, ко-ко-ко, кудах-тах-тах...) и исправляйте ситуацию. Раненых лучше перевязать, больным дать лекарства, чтобы за них не переживали.
Оружие
На дело лучше идти с ножом. Прятаться и нападать сзади. Можно не убивать полностью, оставить врагу немного HP, тогда враг может перестать вам мешать (если никого не убивать, то и мораль персонажей не упадет). Огнестрельное оружие и патроны лучше оставить дома для обороны жилья. Остерегайтесь хорошо экипированных военных, им сложнее нанести урон.
Гуманитарная помощь
Однажды к вам может постучаться подозрительный тип-сосед с просьбой пойти с ним полутать плохо лежащую гуманитарную помощь. Если вы пошлете кого-нибудь с ним, то ваш персонаж вернется с небольшой добычей, а через пару дней к вам нагрянут ополченцы и потребуют сдать этого соседа. Они могут предложить вам еды и медикаментов. Дальше сами решайте, сдавать его или нет. Если его не сдать, то поднимется мораль у персонажей.
Сколько делать кроватей
Делайте из расчета количество персонажей минус один. То есть, если у вас четверо персонажей, делайте три кровати. Кого-то могут ранить, кто-то заболеет...
Оборона ночью
Лучше всего максимально прокачать верстаки и заделать три дыры в доме и улучшить дверь. В доме лучше держать большое количество холодного и огнестрельного оружия и патронов. Иногда, в разгар преступность лучше, если пара человек будет охранять. Лучше сразу приготовить всю пищу на плите из того, что есть, её не украдут. Так же пищу можно оставлять в ловушках, тогда её тоже не украдут. Не спешите забирать все медикаменты и еду из шкафов убежища.
Когда приходит торговец
Приходит в среднем раз в три дня между пятью и шестью дня. Лучше с ним разговаривать Катей. Класть на торг одну дорогую вещь и докладывать дешевых.
Помочь женщине защитить дом
Однажды к вам придет женщина с просьбой защитить её дом на ночь. Посылайте туда персонажа. Через несколько дней вам принесут сломанное ружье с патронами.
Что делать, чтобы не убивали
Спрятаться и ждать конца времени ночи. Или выходить и запускать день заново.
Последний день
Если в последний день отправить персонажа на помощь соседям или на другой квест, то информация о нем не появится в финальных титрах.
Локации
Супермаркет
Если открыта эта локация, сразу идите туда с ножом. На первом этаже военный пытается изнасиловать девочку. Подкрадываетесь сзади, открываете дверь и валите военного, снимаете с него калаш и патроны. Друзья вам только спасибо скажут, и будет чем защищать жильё. Либо, если с собой нет оружия, то просто один раз ударьте военного кулаком и бегите к выходу, девушка тоже убежит, а военный будет ранен. Во время следующих ходок в супермаркет военных не будет. Будет лишь знакомая женщина той девочки, она безобидна. В другом сценарии в супермаркете вы можете застать мародеров, но они вас не тронут и уйдут.
Тихий дом
Если наведаться к старикам и обнести их, то многие персонажи очень расстроятся, лучше оставить старикам немного еды и медикаментов. Если не брать еду и медикаменты, а остальное забрать, то никто из ваших персов не заметит.
Больница
В больницу можно послать тяжело раненого или раненого персонажа и попросить у медсестры, чтобы она его перевязала (легко раненого перевязывать не будут). Лучше не лутать в больнице частную собственность, если рядом есть ополченцы.
Гараж
Берете женщину, даете ей бинт и идете в гараж меняться. Спокойно идете в направлении основного входа в гараж (не бегом), выйдет мужчина и спросит бинтов на обмен.
Ветхая трущоба
Там сидит бомж. Если ему дать банку тушенки, он покажет тайник со спиртом и драгоценностями.
Стройплощадка
На самом верху сидит снайпер с напарником и стреляет в людей на площади. Нужно подняться на уровень под снайперами и подождать когда они уйдут, на следующий день их там не будет. Поскольку территория обширная, лучше на ночной рейд идти Павло (быстро бегает). При первом заходе подвал залит водой, после того, как снайперы уйдут, подвал доступен для посещений (нужна одна ножовка). Еще, можно вальнуть снайпера и его напарника, тогда вам достанется снайперская винтовка!
Дом для двух семей
Вам понадобится пара ножовок.
Комментарии, отзывы, мнения
: ID: 1340 26/10/2015 17:49
я хочу задать вопрос по поводу пропуска, который находится на локации старый город, если не ошибаюсь.
кому лучше всего его обменять?
: ID: 1263 09/06/2015 15:25
Беги, когда снайпер перезаряжается.
Антон: ID: 1476 07/02/2016 15:22
а я военный блокпост сразу разнёс (весь).просто взял дробаш, прямо перед челом залез на вышку, загасил охранника с дробаша, встал на его место, получил очередь пуль (статут легко ранен (но это при том что я было в каске и бронежилете)), и шмалял с верху в низ в охранников (при полном сведении). взял калаш, дальше пошёл в другое здание (на втором этаже есть место, где можно спрятаться в тени) и оттуда стрелял через окно слева всех кто бежал ко мне. как убью одного спрячусь, бежит другой тоже загашу и снова прячусь. так за один раз весь блокпост разбил
: ID: 1213 14/04/2015 01:54
В локации дом для двух семей, если пробраться в дом через подвал, в первой же комнате будет шкаф с вещами. Каждую ночь вещи там будут пополняться, даже если до этого вы обнесли шкаф.
ольмека: ID: 1178 18/03/2015 12:46
Марко тоже в депрессии может уйти и вещички прихватить (((
: ID: 1738 12/06/2016 21:11
На стройке снайпера нужно вальнуть - получишь снайперский ак с повышенной дальностью - пригодиться для блокпоста
Война, война никогда не меняется… Но не каждый на войне солдат. История людей которые просто хотят жить.
В игре «This War of Mine» (рус. «Это моя война») игрок будет выступать не в роли очередного элитного спецназовца, а в виде группы простых жителей, которые хотят остаться в живых в оккупированном городе. Борясь с такими проблемами, как отсутствие еды, лекарств и опасность быть подстреленным снайпером или мародерами. В этой игре Вы можете почувствовать войну с полностью другого угла.
This War of Mine - компьютерная игра от студии 11 bit studios, которая ставит перед игроком задачу выжить в период гражданской войны. Разработчики взяли за основу события Осады Сараева. Которая продлилась в течение почти 4-х лет столицы Боснии и Герцеговины: сначала югославскими, а затем местными сербскими вооружёнными формированиями. Осада началась 5 апреля 1992 года и закончилась снятием осады 29 февраля 1996 года согласно Дейтонским соглашениям.
Разработчики вдохновлялись истинными событиями, бедными условиями, повседневной жизнью и зверствами, которые пережили обычные люди во время осады Сараева, самой длительной осады города в современной истории.
Особенности игры This War of Mine
- Создана по мотивам реальных событий
- Управляйте действиями выживших и отстраивайте убежище
- Мастерите оружие, алкоголь, кровати, печки - все, что поможет вам выжить
- Принимайте решения - часто неприятные и эмоционально сложные
- Рандомизированный мир и персонажи в каждой игре
- Графика в стиле рисунков углем, которая великолепно отражает климат игры
Процесс игры «This War of Mine» полностью зависит времени суток. Днем снайпер не даст вашему отряду выйти из убежища, следовательно в это время Вам необходимо будет уделить время внутренним вопросам: строительство укрытия, торговля и забота о выживших. Ночью, Вы можете выбрать одну из уникальных местностей и отправится на поиск еды, благодаря который мы сможете дольше прожить.
В общем This War of Mine – это симулятор выживания небольшой группы гражданских в оккупированном городе. Ваша небольшая группа из нескольких (как правило это 3-5 человек) окопалась в разбомбленном здании, заваленном обломками и мусором. Раненый Павел, больной Бруно и более-менее живой Марко.
Начинаем первый день с разбора завала и поиска полезных вещей в доме, но увы, кроме мусора найти ничего не удалось. Зато, Павел сумел построить печь, для того чтобы Бруно приготовил еду. Ужина, еле хватило на 1-го человека и к тому же, это был первый из 2-х приемов пищи за 7 дней.
Ночью отправляем одного из 3-х на поиски ненужного хлама. Первым делом ищем, недалеко от дома, там где никого нет, потом можно навестить супермаркет. Там встретилась другая группа мирных гражданских. Но в процессе игры, рано или поздно такие места заканчиваются и приходятся пробираться в другие дома, а также защищать свой собственный от ночных гостей.
Периодически к дому приходят соседи торговать, обмен бартер — вещи на вещи. Однако в условии войны, приходится отдавать почти все за пару бинтов для раненого.
С каждой ночью на улице становится все прохладней, поэтому во время набегов на соседние дома нужно еще искать помимо еды, еще и книги, доски, для поддержки огня в самодельной буржуйке. Из угля можно потом сделать фильтр для воды, хотя ее пока хватает. Обитатели соседних домов начали прятать свои вещи на замок, ставить охрану с оружием, да и вообще перестали радоваться Вашим ночным визитам. Приходится сменить персонажа на более шустрого, например Павел носит не много, зато быстро бегает.
Игра This War of Mine похожа на живой рисунок углем, а игровой процесс похож на типичную стратегию с элементами 2-х мерного «стелса». Отсутствуют скриптовые моральные выборы, все выглядит довольно просто: пустить доски на уголь, чтобы добыть воды, или построить из них баррикаду для защиты дома, или сделать еще одну кровать, чтобы все могли спать. Пойти на дело с ножом или лопатой? Принять незваного гостя в свой отряд или прогнать, поскольку еще одного человека нужно еще и прокормить? Примешь — увеличится расход еды, откажешь — упадёт мораль у всех.
Принятые Вами решения зависит от вашего морального принципа. Попытаться сохранить всех или принести в жертву одного ради спасения остальных?! Война — не знает плохих или хороших решений, есть поставленная задача — выжить любой ценой. Этот принцип нужно усвоить, как можно раньше и успех Вам гарантирован. Игра довольно депрессивная и порой слишком спокойная. В ней нет очень плохих или экстремально хороших событий.
Доступный персонажи в игре и их навыки:
Будьте внимательны, каждый персонаж в игре обладает своей особенностью — кто-то хорошо торгуется, кто-то добывает, кто-то готовит… Ориентируйтесь исходя их этих особенностей и вы сможете получить больше предметов при обмене, сэкономить материалы при сборке, больше принести с ночной вылазки и т.д.
Курильщики курят сами по себе, и каждому нужно по 3 сигареты в день. Сперва будут «исчезать» самые дешевые. Но влияет оно на настроение не сильно, кстати как и алкоголь. Повар и бандит достаточно черствые, а из-за курения у них очень быстро проходит печаль, если, конечно, есть курево. Сытость и здоровость на настроение влияют гораздо выше.
Наступила зима, что делать?
Кто-то жалуется, что игра начиналась у него зимой, на самом деле это немного лучше чем, если она наступит в середине игры. Можно сосредоточиться на добыче древесины, еды в начале игры и так навалом, а так в середине игры вам приходится искать древесину и лекарства, а не спокойно обыскивать локации в поисках еды, которой на тот момент остается все меньше и меньше.
Когда выпадает снег, на улице появляется иконка снежинки, набрать его там, а на кухонной плите становится доступной растопка. Много дров уходит конечно, а также фильтров, но это самый прибыльный способ получения воды. Не стоит собирать бак для сбора дождевой воды. Очень важно поддерживать температуру и иметь в наличии лекарства (большая вероятность что кто-то заболеет).
Доски на дрова до холодов пилить смысла нет! Берите топор и рубите мебель в локациях, вместо 2-х досок в один слот помещается 4 древесины — это сэкономит уйму времени. При этом, есть прикол у дневного торговца — у него за 3 древесины можно купить 4 доски — это если у вас совсем меняться не на что можно менять/рубить и снова менять, пока доски у него не кончатся.
Заблокированные локации из за боев, они в будущем разблокируются?
Уже дней десять бои идут, а там я еще не был не разу. Церковь, супермаркет и т.п. Локации разблокируются, как только бои пройду и солдаты отступят, они могут еще из-за снега блокироваться, что также временно.
Где достать оружие?
Пистолеты попадаются почти везде. Дробовики в церкви, супермаркете, отеле, часто попадался на стройке. Автомат, если в церкви бандиты, то почти всегда у одного из них автомат, продается почти всегда на 2-3 неделю у военных. Если в супермаркете мародеры, один из них всегда вооружен автоматом, ну или же вам повезет найти там солдата. Оружие ближнего боя, самое выгодно топор или же лопата, на крайний случай — нож. Всем оружием ближнего боя, можно убить подкравшись, но если же начинается заварушка, то выше перечисленные.
Автомат, хоть и жрет патроны много, но в бою против группировок не заменим. С 2-х очередей на средней дистанции вырезает противника и с бронежилетом и с каской. Единственное полезное оружие на дальней дистанции. И как это не странно самое выгодное оружие на ближней дистанции, когда к вам бегут 3-4 человека, дробовик вам не поможет. Автоматом же можно сделать по очереди в каждого еще до того, как они добежали, при этом спугнув часть, так как большинство получая ранения ретируются, особенно те у кого нет огнестрела. И когда противник уже в упор, единственный полезный огнестрел, потому, что только у автомата время стрельбы и урон проходят между атаками, с тем же дробовиком, против ножа у вас просто не будет времени выстрелить между атаками. Ну, а пистолет вообще бесполезен, в связи с высоким поглощением патронов и просто очень маленьким уроном.
Автомат можно у военных на блокпосту выменять на самогон. В локации, где по описанию бандиты убили семью, можно через записку найти сломанный пистолет, также там обитает крыса. Топор специальным ударом валил всех, а ломик часто оставлял пол хп после удара в спину. Прицельным выстрелом из дробовика можно убить даже парня в бронежилете (по крайней мере оставить ему хп, чтоб сдался).
Где взять бронежилет?
Бронежилет попадается в доме Малая обитель, там где сын бородатый из дробовика стреляет, у него с тела можно снять бронежилет, дробовик, патроны нож. Наверху справа один раз попался ящик запертый с 2 бронежилетами, каской и 2 пистолета и патроны. Или на аванпосту — забрать у военных.
Как начинать бой?
Почти на всех локациях с врагами есть ниши. Найдите такую неподалеку от одиночки, создайте шум побегав возле нее, и спрячьтесь. когда одиночка подойдет, выполните бесшумное убийство. Если враги далеко от ниши, то «создавать шум» можно убегая от двери в их комнату до ниши — враги последуют за вами. Но берегитесь пар. Если же парочка застыла столбами возле вашей ниши убейте одного бесшумно, и сразу же стреляйте во второго из дробовика. Не бойтесь — вы сразу же после того можете спрятаться обратно в нишу — прибежавшее на звуки выстрела подкрепление, если оно не стояло рядом вас не увидит.
Как готовить еду?
Обратите внимание, на второй рецепт при готовке — главная его особенность не то что он готовится минимум в двух экземплярах, и не в том что там вместо одного куска мяса используется овощ, а в том что на единицу полученной пищи требуется меньше воды и топлива, еще меньше с Бруно. как вывод, первым рецептом по возможности не пользуйтесь. Даже если вам надо покормить только одного человека, приготовьте второй рецепт — оставшаяся еда никуда не денется, а будет хоть до конца игры стоять на плите.
Низкая температура в убежище, что делать?
Обращайте внимание на температуру! Ниже 14 градусов — уже есть шанс заболеть. Учитывайте, что лекарства — это один из самых дорогих товаров в игре. И обычно выгодней выменять 1 пачку таблеток на гору топлива, если не получается сходить с топором на какую-нибудь локацию и нарубить мебели, чем тратить потом 4 пачки чтобы вылечить всю команду.
Как прятать вещи?
Если оставить хотя бы 1 шкаф на базе не полностью обчищенным, то можно прятать любую вещь там, она выпадает из инвентаря.
В этой статье поговорим о прохождении игры This War of Mine. Игра не сложная, но запороть игру из-за мелочи не хочется. Игра имеет простой сюжет — нужно продержаться до конца войны. В стандартном сценарии это 22 — 50 дней.
Начальные действия
При старте игры можно выбирать сценарии, персонажей и моды.
На первый день нужно как можно больше собрать ресурсов в вашем убежище. Вам будут попадаться преграды «Завалы» и «Замки». Для быстрого и удобного прохождения преград нужно построить «Слесарный верстак» с помощью которого можно скрафтить «Лопату» и «Лом».
Иногда так бывает, что вы не успеваете собрать весь лут в первый день и начинается ночь. Не беспокойтесь, у вас будет еще очень много дней, чтобы успеть это сделать. Ночью вы должны выбрать одного персонажа для вылазки в другую локацию. Остальных распределить на «охрану» и «ночлег». Этот выбор можно делать случайно, но для более лучшего прохождения можно посмотреть навыки .
Что делать ночью
Нужно стараться отправить того персонажа, у которого самый большой рюкзак. Это не всегда может получится, т.к. персонаж может сильно устать, заболеть тд.
Также нужно выбирать те локации, в которых вы найдете нужные вам ресурсы. Нужно отметить, что задача игры — выжить, а не убить как можно больше противников. Если вам не хватает стандартного описания локации в игре, вы можете посмотреть подробное описание в статье .
Зачастую нужно брать с собой инструменты, иногда и оружие. Если вы будете убивать мирное население, мораль вашего персонажа сильно упадет.
Что делать днем
В первые дни нужно построить основные объекты для жизнеобеспечения. К ним можно отнести:
- Кровати (-2 от общего количества персонажей)
- Слесарный верстак
- Кухонная плита
- Ловушки для крыс
- Дождевой коллектор — собирает чистую воду
- Самогонные аппарат — можно гнать водку, которая повышает мораль персонажей, а также можно дорого продать торговцам
- Радио — На карте будет отмечена линия сражения, чтобы не попасть в нее и не умереть
- Улучшить верстаки
Также не маловажными являются «доски» для заколачивания дыр. Это уменьшит вероятность прихода грабителей в вашу локацию, а зимой уменьшит потерю тепла.
Какие факторы нужно учитывать
Главными факторами персонажей является:
- Голод — восполняется с помощью еды
- Усталость — восполняется с помощью сна
- Болезни — лечатся с помощью лекарств / бинтов и тд
- Настроение / мораль — восстанавливается с помощью бесед, алкоголя, табака и других плюшек
Зимой нужно крафтить обогреватели, а следить за тем, чтобы персонажам не было холодно.
Итог
Пытайтесь собирать дорогие вещи и еду. Обычные расходники вы сможете купить у торговцев за бесценок.
Другие полезные советы:
- С помощью топора можно рубить мебель, получая дерево
- Старайтесь не убивать мирных
- Помогая другим персонажам (NPC) в игре, вы поднимаете мораль вашей группе
Задания в данной игре Вы будете получать со случайной частотой. Задания могут быть получены в убежище или во время вылазок ночью. Все задания влияют на мораль группы.
Задания, получаемые в убежище, в основном требуют от Вас одолжить одного из Ваших выживших на время. Реже бывают задания связанные с обменом, или же с получением (например, подарок от соседей) предметов. Во время выполнения задания, персонаж может пострадать или погибнуть, так что выбирайте осторожно. Также за некоторые задания может быть награда (например, помощь в получении гуманитарного груза), а может и не быть награды (например, помочь достать людей из под завала).
Задания, выполняемые в локациях, бывает сложно заметить или найти. Также на некоторых заданиях необходимо сделать тяжелый моральный выбор (например, при изнасиловании девушки военным в супермаркете, Вы можете попытаться спасти, но попасть под пули).
Вам часто придется выбирать между добром и выживанием группы, таких ситуаций будет много, очень много.
Некоторые задания описал Дмитрий Мосолов.
В Городской больнице
будет 2 квеста.
№1
При первом заходе нужно пожертвовать как минимум 1 лекарство (травяное лекарство, таблетки или бинт), так же сгодиться и чистый спирт.
НАГРАДА:
СОВЕТ:
Собирайте предметы только из куч мусора. Не ломайте мебель, не атакуйте НПС и не воруйте из шкафов. Иначе локация станет для вас враждебной, даже если Вы не попались на воровстве, на следующий день персонажи будут огорчены тем, что им пришлось ограбить больницу. Соберите предметы из всех куч мусора, если не хватит места в инвентаре, сложите все на первом этаже в одну кучу - это нужно будет сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО.
№2
Возникает рандомно, через несколько дней после первого посещения локации. Больница попадает под очередной артобстрел. Необходимо разобрать завалы и собрать лекарства.
НАГРАДА:
У персонажей исчезают негативные воздействия (в депрессии, огорчен и т.п)
СОВЕТ:
Возьмите с собой лопату, придется разгребать завалы. Лутайте ТОЛЬКО кучи мусора. Все найденные лекарства отдайте врачу, остальной лут можете забрать себе. ВНИМАНИЕ! Часть помещений локации станет недоступными после обстрела, если при первом заходе вы не забрали от туда лут - вы его больше не сможете забрать!
В гараже 1 квест.
Необходимо пожертвовать или поменять 1 любое лекарство (бинт, травяное лекарство или таблетки).
НАГРАДА:
Исчезают все негативные воздействия на настроение персонажей.
Что бы обворовать локацию необходимы 1 ножовка и 2 отмычки. Последствия: персонажи на локации становятся враждебными.
Снайперская развязка (второй вариант Центральной площади)
Квест "Помогите раненому гражданскому добраться до дома".
ПРОХОЖДЕНИЕ
Проникните в дом, спуститесь в коллектор и сломайте дверь. Дождитесь когда персонаж дойдет до комнаты, где в коляске плачет ребенок, получите награду. ВНИМАНИЕ! Это нужно сделать сразу, раненый идет долго, Вам нужно как минимум половина ночи в запасе.
Чаще Драгоценности. (Возможны другие варианты: лекарства или еда)
Что бы вас не подстрелил снайпер двигайтесь перебежками после его выстрелов. Всего 3 места на площади являются безопасными: разбитый бронетранспортер, памятник и трамвай. После открытия коллектора, Вы сможете попасть в дом сразу от памятника, не перебегая к трамваю. Для того, что бы залутать локацию, необходимы 2 ножовки и лом.
Супермаркет
Вариант №1
Спасите девушку от солдата. Если этого не сделать, то персонажи будут огорчены.
Вариант №2
Вооруженные мародеры. Не враждебны, но забирают часть ценного лута с локации. Хорошо вооружены.
Конечно, чтобы прочувствовать игру полноценно, необходимо пережить все самому, но иногда пара хороших советов не повредит.
- В первую очередь расчистите свое убежище от завалов, соберите весь возможный скарб. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее приступите к необходимой застройке убежища.
- В первую очередь к постройке слесарный верстак, плита и кровать. Обычный верстак уже будет. Если хватает материалов то две кровати. В дальнейшем сделайте три кровати и получите достижение.
- В первую очередь из предметов лом, нож. В дальнейшем, как только обновите верстаки до нового уровня всегда имейте в запасе два-три напильника и две-три отмычки.
- Второй важной вещью в доме будет водосборник, печь и радио. Причем печь строим даже если тепло, ибо про запас. По радио всегда можно узнать важные новости об окружающем мире, в том числе погоду.
- Когда вы прокачаете обычный станок до второго, а потом и третьего уровня, а это лучше сделать, строим мебель в таком порядке. Медицинский верстак, заделку для дыр, усиленная дверь, грядку, а потом все остальное. Первый нам позволит крутить самокрутки и сигареты, а также создавать лекарства. Именно это обычно будет обменной валютой. Заделка дыр поможет защитить вас от рейдеров по ночам, как и усиленная дверь. На грядке выращивать овощи и траву для самокруток.
- Ждите всегда торговца или соседа, старайтесь не перематывать день до вечера. Во-первых, торговец как минимум важен для строительства базы. Покупайте у него в первую очередь строй материалы, запчасти и еду. Во-вторых, соседи просящие о помощи, если вы согласитесь помочь, поднимут вашим героям настроение, а также они могут вас потом отблагодарить.
- Лучше всего питайтесь консервами, а мясо копите, как и овощи. Мясо используйте в качестве приманки в капкане. Так к концу игры вы наберете кучу мяса и овощей и точно не умрете с голоду.
- Уходя на ночь, оставляйте в доме огнестрельное оружие, и одного двух персонажей на охране, чтобы на утро не было проблем
Персонажи
- Кормить героев можно через день. Да, они будут ныть, но ничего не убудет. Если же с едой совсем напряг то можно поголодать пару дней и держать героев на уровне «голоден». Они будут немного опечалены, но это не страшно, благо не депрессия.
- Обязательно давайте высыпаться всем персонажам. Так уставший персонаж медлительный, капризный и может ночью поссориться или провести ночь бессонно.
- Использовать алкоголь в борьбе с депрессией лучше в самом крайнем случае. Лучше продавайте алкоголь.
- Если герои «легко ранен» или «слегка болен» это можно исправить сном. Сутки отлежаться и все в порядке.
- Когда к вам приходит Войт, то подумайте дважды прежде чем согласитесь работать с ним. Этот парень делает нехорошие вещи, ворует по ночам. И просит вашей помощи, это морально может сказаться на ваших героях.
- Воровство и убийства доводят ваших героев до депрессии. Так что воруйте в крайнем случае, а убивайте только бандитов и мародеров. От их смерти никому грустно не будет.
Вылазка
- Вся помощь людям на вылазках обернется вам хорошим настроением, а то и полезным скарбом.
- Церковь Святой Марии
Есть несколько вариантов. Если святой отец выжил, то с ним можно торговаться. Не спускайтесь в подвал. Берите лопату и ножовку, чтобы попасть на чердак дома. Если отец погиб, то в самой церкви будет стоять агрессивный бандит. Он будет копаться в мусоре к вам спиной и вы сможете убить его по тихому. В доме будут остальные агрессивные ребята. Берите лопату и ножовку. - Стройплощадка
В первое посещение вы встретите двух снайперов и их жертву. При следующем посещении можно будет спуститься в подвал. Необходимы две ножовки и отмычка. - Супермаркет
Есть несколько вариантов. В одном варианте будет солдат, который домогается девушки. Его можно будет напугать открыв дверь, только лучше сразу сбежать, если не можете дать отпор. В другом варианте будут добытчики, если их не трогать и не собирать вещи, которые собирают они, то агрессии от них в вашу сторону не будет. Понадобиться отмычка или лом. - Снайперская развязка
Там ведется обстрел, потом выжидайте. Услышите выстрел и быстро бегите за БТР, ещё выстрел и за памятник. Там выслушайте раненного человека. Далее от памятника после выстрела, до трамвая, от него к скорой. После этого в дом. Там спускаемся в подвал от отрываем дверь под памятником. Таким образом мы поможем раненному. Вам понадобятся две ножовки. Не задерживайтесь на локации, если не успеете вовремя, получите ранение. Если же на строй площадке вы убили снайперов, то локация будет другой… - Центральная площадь
Теперь тот простые гражданские, никто не стреляет и ведется активная торговля. В доме не агрессивный, но несговорчивый человек. Если зайдете, будет стрелять. - Дом для двух семей
Дом их двух частей. Первая пустая, во второй люди, которые будут вам не рады. Понадобятся лом или отмычка, чтобы пройти во вторую часть дома, то идите через подвал. Нужна отмычка. - Разрушенная вилла
Закрывайте за собой двери, чтобы жители не стали искать взломщика. - Склад
Тут только мародеры. Все припасы «частная собственность». Убивайте их без звука, ножом. Выстрелы тут же соберут всех бандитов к вам. - Армейский блокпост
Можно торговать с военными. Если зачистите территорию от них, то будете иметь кучу оружия и патронов. Часть потом можно будет успешно обменять у торговца на много-много вещей. - Городская больница
Тут можно отдать лекарства врачу и получить хорошие вещи взамен. Если вы ранены, то можно прийти сюда и вылечиться у медсестры. - Бордель
На нижнем этаже рабы, если убьете мародеров и освободите их, они будут очень вам благодарны. Понадобится много ножовок и отмычек.
- Церковь Святой Марии
- Остальные локации безопасные
- Ячейки рюкзака не увеличиваются, так что берите того, у кого ячеек больше всего и с собой берите только ножовки, отмычки и нож
- Всегда возвращайтесь до конца ночи, иначе можете вернуться раненными.
Этапы
Никаких особенностей. Обычно это лето, по ночам мародеры нападают не всегда. Затапливать печь не обязательно. Лучшее время для того, чтобы запастись всем необходимым.
Погода минусовая. Потому всегда нужно топить печь. В идеале прокачать её до второго уровня. Если создать топор, то можно легко набрать огромное количество материала для растопки и досок. Топором можно ломать мебель.В это время года можно собирать воду во дворе, а точнее собирать снег и переплавлять его в воду.
Наступило опять теплое время суток. Первые несколько дней все ещё лучше топить помещение. За это время лучше всего подсобирать припасов, так как грядут тяжелые времена.